Наши телефоны:
Агентствам: 8-495-150-02-88
сегодня работаем с 10:00
Быстрый поиск круиза:
Cкидка для физических лиц при бронировании и оплате через интернет-магазинКлуб туристов «ВодоходЪ»

Наталья Валяева о круизе «Москва — Санкт-Петербург — Москва» на теплоходе «Сергей Кучкин» в 2005 году29.07.05

Путешествие на теплоходе – это очень интересно , а т.к отпуск в этом году выпал в мае, а сидеть дома не хотелось,  мы все – таки решились на поездку на теплоходе.  В компании «Водоходъ» на май было несколько рейсов. Теплоход «Сергей Кучкин» шел с русскими туристами, а другие -  «Михаил Калинин», «М. Горький», «Леонид Соболев» с немцами и французами. В Водоходе сказали, что в рейсах с иностранцами вся  анимация и развлечения в основном на ин.языке. и мы решили идти с нашими. И  не прогадали.

Май месяц  не сезон для теплоходов. Я приготовилась к холодным ветрам и  дождям. Поэтому чемодан и сумка были набиты теплыми  вещами, зонтами, плащами. И что-то дернуло меня взять с собой купальник, который потом очень пригодился. Погода выдалась просто замечательная .  За 11 дней два дождя , да и то короткие и во время  переходов между стоянками.  Солнечная палуба пользовалась неизменным успехом для приобретения загара. Так, что зонты мы даже ни разу не раскрыли.  Перед круизом мы мечтали попасть пусть небольшой, но шторм. (наверно глупое желание). Но за весь рейс не было даже чуть–чуть  никакой качки.  Ощущение, что находишься дома . Только слышится плеск воды  за бортом.

Это был первый рейс Кучкина в навигацию 2005г. И почти на всех стоянках экскурсоводы нам говорили, да и местные жители тоже, что мы первый русский теплоход в этом сезоне.  Прочитав форум, было немного боязно идти в первый рейс навигации по различным причинам, но все было просто восхитительно!

Сразу скажу, что загрузка теплохода была 124 чел. При полной загрузке около 300. Поэтому не  ощущалось, что на борту много людей., а к концу круиза почти все передружились.  Экипаж, по словам капитана, более 100 человек, включая 40 чел. работников ресторана.

16 мая. День первый.

Отправление теплохода в рейс 19.30.

В 17.00 мы были на речном вокзале. Кучкин стоял третьим бортом у пятого причала. посадка на него  уже производилась. Наша каюта была на главной палубе в носу по левому борту. Быстро получили ключи от каюты. Хорош оказался брелок  Он представляет собой прямоугольник, а внутри сделана открывалка – очень удобно открывать пивные бутылки. Весь теплоход свежепокрашенный. На всех палубах новенький ковролин. В барах и ресторанах очень красиво, чисто и уютно. Мебель, по-моему, тоже вся новая. На солнечной палубе много летних  стульчиков и шезлонгов. Красиво сделан холл главной палубы. Во внутренних коридорах стоят искусственные деревья и корзины с цветами.

Внешний вид каюты оказалась старее, чем остальные помещения теплохода, но все чистенько. В нашей каюте было 3 шкафа  с достаточным количеством вешалок, у нас даже остались свободные. Также в каюте  2 мыла, 2 туалетные бумаги, освежитель воздуха, 4 стакана, пепельница , рожок для обуви, щетка для одежды, постели уже застелены , на человека 1 большое полотенце  и 1 маленькое. Все белоснежное. Хочу сразу сказать, что постель и полотенца меняли на 4-й и 8-ой день нашего путешествия. Хотя проводницы предлагали заменить полотенца, если нужно,  и вне этого графика. Уборка производилась каждый день во время завтрака. Также  в каюте лежала папочка «Водохода»  с расписанием рейса, схемой маршрута, схемой теплохода и программой на первый день. Программу на следующий день нам подсовывали каждый день  под дверь каюты во время ужина.

Учытывая прошлогодний опыт поездки на «Г.Пирогове», мы оставили вещи в каюте  и отправились на рынок запастись припасами. В результате,  почти все печенья и сладости купленные в первый день, мы привезли домой. А привезли мы их потому, что на кормили нас так, что из-за стола мы просто выползали. Это было так вкусно (хотя я сама люблю готовить и экспериментировать на кухне), много и красиво, что на капитанском ужине в предпоследний день путешествия  поварам устроили овацию и кричали «браво».

Ни одно блюдо за 11 дней ни  разу не повторилось. Питание заказное. Во время завтрака выбираешь блюда на следующий день. Например на обед: салат один у всех, то есть без выбора, бокал сока,  на выбор 3 первых блюда, 3 вторых блюда, десерт или фрукт.  Так, что за 11 дней я прибавила 3 кг.  Господа туристы, кто хочет похудеть, то Вам точно не на этот теплоход.

Но что-то я отвлеклась. Отправление. Все пассажиры собрались на солнечной палубе. Здесь нас встретили аниматоры Олег и Светлана. К стульям и ограждениям были привязаны шарики. Было предложено взять шарики и когда корма нашего Кучкина сравнялись с носом рядом стоящего теплохода эти шары были дружно отпущены. Было очень красило. Долее всех пригласили в конференс-зал на капитанский коктейль. Были представлены капитан корабля – Дубинин Сергей Борисивич, пассажирский помощник капитана Алексей и если не ошибаюсь,  начальник внутреннего туризма компании «Водоход», очень приятная женщина, шла с нами до Питера, а потом долго нам махала с причала , когда мы отправились в обратный путь. А в Москве она нас уже встречала.

Помимо аниматоров Олега и Светланы, которые вели все мероприятия, конкурсы и игры, с нами плыли Михаил Приходько и Галина Пухова, Михаил  играет на гитаре, а Галина поет и играет на флейте. Репертуар бардовской песни. На их концертах, которые проходили  в читальном салоне на средней палубе всегда был аншлаг. Еще был баянист Илья, который проводил программы «Играй, баян», а также помогал нашим аниматорам проводить различные мероприятия. Впоследствии оказалось, что он поет и играет на гитаре, а также очень неплохо копирует Элвиса Пресли (об этом  мы узнали только на заключительном Гала-концерте).  Из развлечений -  крутили кино (но мы не ходили), каждый день днем по показывали фильмы по истории государства российского , сауна и массаж (платно), но мы  тоже не ходили, вечером дискотека и живое пение группы «Колизей», караоке.

После капитанского  коктейля сразу ужин, за ним программа «Играй, баян, с Илей, в 11 часов при подходе к  шлюзу на носу шлюпочной палубы лекция о шлюзовании. Отдельно хочется сказать о человеке, который давал нам путевую информацию. Зовут его Андрей

По радио постоянно шли лекции обо всем, что бы мы не проходили на своем пути. От строительства канала имени Москвы,  до того, как делается Вологодское масло (ведь наш путь проходил и по Вологодской области). Причем информация подавалась очень интересно. Много информации по рекам, озерам, городам, которые мы проходили, и конечно истории. Динамики стоят на всем теплоходе, поэтому из находясь в любой точке можно услышать радиосообщения. Андрей автор красочно изданного путеводителя «В град Петров дорогой мечты», который можно было приобрести на борту. В холе главной палубы постоянно обновлялись стенды с путевой информацией. Вся информация представлена текстом, схемами и рисунками.  Музыка по радио , иногда включали новости

Каждый вечер неизменное посещение бара. Их на  теплоходе два. Оба на шлюпочной палубе. Выбор напитков одинаковый . В баре «Нева» на корме шлюпочной палубе помимо дискотеки (ее вел ди-джей), каждый вечер была живая музыка группы «Колизей». Репертуар различный,  в основном танцевальная музыка. В баре «Панорама» в носу шлюпочной палубы караоке.

Выбор напитков и коктейлей в баре неплох. Цены – 1  литр сока J7  – 100 руб. бутылка пива Балтика 0, 6, 8 – 60. руб., мороженое 100 гр. 55 руб. Но мороженое почти каждый день давали в ресторане, поэтому  покупали мы его только один раз. Ходили мы в бар «Панорама», где обслуживали замечательные бармены Сергей и Руслан, причем работали они до последнего клиента, а утром уже были на рабочем месте, когда они спали я не знаю.

17 мая. День второй. Углич.

Будили нас каждый день приятной мелодией, которая начиналась с пения птиц.

Так как все стоянки у нас (кроме Питера ) были днем, рано нас не поднимали.

Через полчаса после побудки – завтрак. Официанты обслуживают быстро, может быть потому , что туристов мало. Очень вежливы, всегда улыбаются.

В Углич пришли на 2 часа раньше запланированного времени. В Угличе стояли «Лев Толстой», «А.Шемагин». С «Л.Толстым» мы потом еще встречались в Горицах  и Питере. Из-за лишнего времени в Угличе  экскурсия была очень подробная и мы успели посмотреть (уже второй раз с удовольствием) город  и пробежаться по магазинам.

18 мая. День третий. Горицы.

В Горицах был сильный ветер и долго не могли пришвартоваться. Боцман ругался на матросов.  Наблюдать все это  было очень любопытно.

Кирилло-Белозерский монастырь произвел сильное впечатление своими масштабами и интересной историй.

Вечером на теплоходе шоу-прогорамма  «Если б было море пива». Нас угощали пивом с сухариками и параллельно проводились различные конкурсы типа «угадай какое пиво», «кто сильнее» и т.д.

19 мая. День четвертый. Ходовой

Онежское озеро встретило нас нависшими тучами и накрапывающим дождем.

С утра «корабль захватили пираты». Силами аниматоров мы разыскивали сокровища по всему кораблю,   в разных местах  были спрятаны логические задачи, разгадав одну отправляешься дальше в другое место и так по всему кораблю. Весь день были какие-то конкурсы. А вечером в баре бесплатно поили всех глинтвейном (наверное рома не нашлось).

20 мая. День пятый. Валаам

С 15-00 до 21-00 стояли на Валааме

Хотя светило яркое солнце, на Ладожском озере холодно. Волнения нет совсем, штиль. На палубах народу почти нет. Все готовятся к экскурсии на Валааме. Наш Кучкин оказался первым в этом году теплоходом с русскими туристами, кто пришел на Валаам. Долго не заходили в бухту, а когда зашли -  оттуда уходила «Казань». На острове яркое солнце, относительно тепло, в лесу голубенькие цветы, в одном месте видели снег.  В центральную усадьбу отправились на катере (за доп. плату, чтобы не идти пешком). Монастырь очень красив. Особенно хорошо получились фотографии, на которых он освещен солнцем. Экскурсия по  скитам проложена по живописным местам, и  хотя на острове еще не распустились лиственные деревья, все равно очень красиво.

21 мая. День шестой. Санкт-Петербург

В Питере  утром экскурсия «Фонтаны Петергофа», после обеда обзорная по городу.  Не понравился экскурсовод в автобусе. Почему-то она делала упор на то, что в городе все много раз были и слушать про его историю не интересно, поэтому по дороге в Петергоф она рассказывала о каких-то новостройках, новых памятниках и т.д.,  а по дороге  назад в Питер все время молчала.

22 мая. День седьмой. Свирьстрой

Тех туристов, кто приобрел дополнительную экскурсию в Александро-Свирский монастырь, высадили в Лодейном поле, а Кучкин  ушел на зеленую стоянку в Свирьстрой чтобы сэкономить  время.

Хочется сказать, что эта экскурсия запомнилась на всем маршруте больше всего. Ее проводил монах из вышеупомянутого монастыря, и она была настолько интересна, что запомнилась больше всех.

23 мая. День восьмой. Кижи

Много слышала про Кижи и очень понравилось. Красота. Накупили всяких сувениров.

После обеда экскурсия в рулевую рубку.

Вечером на борту программа «Блин-шоу». Кормили блинами с медом и малиновым вареньем, поили водкой. Водки было так много, что всю не выпили и официанты часть унесли обратно, зато блины пошли на «ура».

24 мая. День девятый. Ирма

Зеленая стоянка. За доп.плату шашлык из свинины и осетрины.

Некоторые купались, но таких мало.

25 мая. День десятый. Мышкин

Все те же  мыши встречали на причале. На пристани много  вкусной рыбы. Купили копченого леща и много вяленой рыбешки домой.

Вечером состоялся заключительный Гала–концерт, отличившихся на конкурсах и награждали шутливыми грамотами Водохода  с печатью теплохода и подписью капитана, было много шуток и песен. И конечно грусти, ведь это последний наш вечер. Народ долго не расходился спать.

26 мая. День одиннадцатый. Прибытие

На протяжении всего путешествия за победу в конкурсах  давали так называемую местную валюту «шансы». В конце путешествия  эти шансы участвовали в розыгрыше главного приза – путевки в круиз на 3 дня. После завтрака все счастливые обладатели «шансов» собрались в конференц зале в надежде выиграть главный приз.

Мы выиграли мыльные пузыри и мягкую игрушку  в форме пивной  кружки,  а главный приз выиграла  девочка Лиза.

Прибывали в Москву раньше положенного времени. Поэтому по каналу тащились очень медленно. В порту встали вторым  бортом к Лесе  Украинке.

Накладки

За весь круиз у нас было две незначительные проблемы. При заселении в каюту  окно у нас не открывалось, а когда открыли, то оно перестало закрываться. Пришел боцман и закрыл его на ключ. На следующий день все починили. И второе, ночью в Рыбинском водохранилище было холодно и народ начал включать обогреватели. Так, на нашей стороне постоянно срабатывал автомат и обогреватель отключался. Мы сообщили в администраторскую и пока  были на экскурсии в Горицах все починили.

Общее

Сколько видов одежды было у обслуживающего персонала мы так и не поняли, все переодевались за день несколько раз. У всех были бейджики.  Скатерти  в ресторане (а мы питались на главной палубе) сначала были бордовые, потом зеленые, затем опять бордовые и последние два дня (на капитанский ужин) белые. Форма одежды официантов тоже менялась.

Заключение

Круиз на Кучкине оставил незабываемое впечатление. Очень повезло с погодой., с попутчиками. Я уже три для дома, а мысли все там на теплоходе. В голове проносятся шлюзы , реки, озера, города и маленькие пристани. Спасибо администраторам, проводникам, аниматорам, работникам ресторана, всему экипажу и нашей русской природе и истории за прекрасно проведенное время.  Мы приехали загорелые,  потолстевшие, с целым рюкзаком путеводителей и брошюр, 520 фотографиями, и 3 отснятыми видеокассетами.

Отсыпаться  приехали домой, т.к.  на теплоходе совершенно не было свободного времени, постоянно мероприятия, развлечения и экскурсии. Но мы же не спать сюда пришли..

График движения всегда соблюдался, в Углич пришли на 2 часа раньше. На всем протяжении маршрута практически не было пассажирских теплоходов, зато много грузовых судов Не было ни одного тумана, ни шторма, зато наблюдали белые ночи, когда в  половину первого в Москве черная ночь, а  у нас на палубе только сумерки  и только  взглянув на часы определишь  сколько времени и что давно пора идти спать.

Надеемся вернуться на "Кучкина" в следующем году. До встречи реки, теплоходы и «Водоходъ»!