Наши телефоны:
Агентствам: 8-495-150-02-88
сегодня уже не работаем, завтра — с 10:00
Быстрый поиск круиза:
Клуб туристов «ВодоходЪ»Cкидка для физических лиц при бронировании и оплате через интернет-магазин

Светлана и Виталий Аникеевы о круизе «Москва — Плес — Москва» на теплоходе «Нижний Новгород» с 21 по 26 сентября 2009 года30.09.09

Москва встретила нас центральным 5-ым причалом. В восемь часов стало уже совсем темно. Вереница машин освещала фарами полоску асфальта вдоль теплохода. Всё в этом мире имеет свойство рано или поздно заканчиваться+ Совсем не хотелось сходить на берег. Но вот ступили на трап и по ступеням вниз к привычной будничной жизни.

Прощай чудесная сказка... Через 1,5 часа теплоход возьмёт курс к месту зимовки. Навигация подошла к концу.  Но отгоним грусть прочь, ведь эти волшебные  шесть дней  навсегда сохраняться на видео, в фотографиях, а главное —  в нашем сердце.

Долго ещё эхом будут звучать музыка, счастливые голоса и смех по пустынным коридорам, палубам, ресторанам и каютам  белоснежного красавца.

Мы стали уже бывалыми «круизёрами», поэтому можем уверенно сказать — это было лучшее путешествие с Водоходом! Весь цвет компании собрали на прекрасном теплоходе. Такое впечатление, что и пассажиры специально купили путевки, чтобы увидеть всех вместе — Инессу Валентиновну, Андрея Степанишина и «Новый век»! Это воистину  золотое сочетание!

В этом году сентябрь выдался солнечным и совсем не по осеннему жарким.  В один из последних тёплых дней 21 сентября мы раскрасили московское небо разноцветными воздушными шариками. С ними вместе взлетели наши желания и мечты. Осуществляться они начали еще раньше — мы первыми ступили на борт теплохода и получили неограниченное право выбора места в ресторане.

Внутри «Нижний Новгород» оказался очень уютным и ухоженным. В нём есть даже некий шик, сказывается ориентация на иностранного туриста. В одном из холлов для романтических бесед поставлен фонтан с подсветкой и красиво украшенный искусственными цветами. На борту два рояля. Мы сразу настроились на серьёзную культурную программу.

Начитавшись перед рейсом на форуме  о плохом питании, с любопытством отправились на первый обед. Придирчиво отнеслись к качеству блюд, но ничего опасного для здоровья или невкусного, к сожалению, не обнаружили. Всё очень нам напомнило питание на «Радищеве» в прошлом году, только порции оказались больше. Поварам ресторана и Водоходу не стоит переживать из-за субъективного мнения нескольких человек. Соседями по столику были две весёлые женщины Марина и Ольга. Мы сразу нашли с ними общий язык и замечательно провели время в их обществе.

Отобедав,  мы поднялись на верхнюю палубу, где под солнцем на стульях и шезлонгах млели счастливые туристы — все хлопоты позади, отдых начался! Теплоход степенно шел по каналу вдоль уже желтеющих и краснеющих берегов. Иногда был  встречаем приветствиями небольших компаний на берегу, они искренне радовались появлению нашего красавца и долго махали нам вслед.  Вскоре  на носовой части шлюпочной палубы Андрей Степанишин прочитал лекцию о КИМе и процессе шлюзования. Некоторые опоздавшие туристы просили уточнить неясные вопросы : как же это всё работает.

Андрей терпеливо и всё также увлеченно несколько раз повторил свою лекцию. Так началась такая уже любимая жизнь на борту с прогулками по палубам, восторгами от закатов, живописными осенними берегами, концертами и вечерними музыкальными программами. Все пассажиры уже с первых минут были очень позитивно настроены и улыбались.

На приветственном концерте мы познакомились с трубачом Игорем, пианисткой Викторией Ивановой, певицей из детского музыкального театра «Экспромт»  Ольгой Заборцевой. Порадовались встрече с нашим знакомым по «Короткову» аккордеонистом Рифатом. Были счастливы очередной (четвёртой! ) встрече с «Новым Веком»! В зале было много поклонников этого коллектива. После первой же песни кричали «браво», просили Юлю спеть ещё что-нибудь из своего репертуара. За время предыдущего круиза в Астрахань артисты подружились, они сделали несколько совместных номеров. Юля пела свою песню вместе с Рифатом и Ольгой. А потом затянула с Рифатом казачью песню. Зал восторженно принял этот концерт. Все почувствовали, что круиз будет замечательным. На вечерней дискотеке был аншлаг.  Даже когда «Новый век» закончил своё выступление, люди не расходились до 3-х ночи. И так было каждый вечер!  Под весёлый смех, хорошую добрую музыку или уже мерное посапывание в каютах теплоход неуклонно шёл своим курсом навстречу Угличу(266км,7 шлюзов).

В 8 часов мы встретили новый день. В 8:10 на солнечной палубе делали зарядку с Оксаной. На неё пришло не менее 20-ти человек. В 2 часа прибыли в Углич. Погода начала сбиваться с солнца на дождь, капризы длились по полчаса. Мы успевали немного отдохнуть от зонта и погреться на солнышке, как всё начиналось снова. Мы сходили в Кремль и Богоявленский монастырь. В свободное время отправились в древний Воскресенский монастырь, что на берегу Волги. В церковной лавочке  молодая женщина с бездонными ясными глазами рассказала нам историю этого места от расцвета до трагедии советского времени. В её мягком тихом голосе было столько тепла и боли, что слёзы подступили к глазам. Мы вышли из монастыря немного другими. На самом берегу стоит церковь Иоана Предтечи. От неё открывается великолепный вид на Волгу. Мы увидели Кремль, а за ним вдалеке наш «Нижний Новгород». Высоким берегом пошли домой, поражаясь буйству осенних красок. Вдруг среди сухих опавших листьев брызнули белыми лепестками ромашки — привет из лета+ Вот таким мы увидели древний Углич в этот раз.

Подмокшие и озябшие мы вернулись в тепло и уют уже полюбившегося  теплохода.

Каждый раз во время ужина под дверь каюты подсовывалась программа следующего дня и листочек с номером экскурсионной группы для посадки в автобус. Впервые мы почувствовали особое внимание и заботу о пассажирах. На первой страничке помимо собственно распорядка мы с удивлением обнаружили головоломку (например : 1.4-смех, 1.5-труд, 1.6-дети, 1.9-знания, 1.1-?). На обратной стороне листа — целая подборка исторической и познавательной информации о грядущем дне и кроссворд. Наша каюта

214 находилась как раз напротив офиса, и мы наблюдали как  директор круиза Инесса Валентиновна подготавливала на экране компьютера такую информацию к печати. Теперь все уже много раз перечитанные  и немного помятые  листочки лежат на память в папке Водохода у нас дома. У нас ни разу не возникло повода обратиться в администраторскую  -  всё было продумано до мелочей. Мы с благодарностью и любовью вспоминаем эту милую, интеллигентную, строгую, обаятельную и очень располагающую к себе женщину.

Осенние закаты почти всегда заставали нас за ужином. Иногда успевали попрощаться с солнцем на палубе. Если позволяла погода, подолгу созерцали начало пышного увядания природы. В каюте и на палубах часто звучал приятный  мягкий голос Андрея Степанишина. Мы с большим удовольствием слушали его путевую информацию. Андрей подготовил и замечательную музыкальную подборку для теплоходного радио.

На борту кипела своя особенная жизнь. Всё охватить было невозможно. Каждый раз мы выбирали из нескольких программ: хоровое пение с Рифатом, вечера песни или оперетты с Ольгой, фортепианные программы с Викторией, джазовые импровизации Игоря на трубе+ Сердцем и душой теплохода как всегда стал «Новый Век». Два месяца назад мы расстались с ними, чтобы встретиться вновь. Благодаря этому коллективу мы познакомились с тремя теплоходами и разными турбригадами. С этими девушками нам хорошо везде. Каждый вечер мы заканчивали в баре Нева, предварительно за час заняв столик. Немного танцевали, но часто просто с удовольствием слушали прекрасные голоса. А  в это время за окном медленно проплывали невидимые ночью волжские берега.

В 11:00  часов 23 сентября мы прибыли в Кострому. Девушки из «Нового века» стояли с табличками с номерами экскурсионной группы у автобусов.  Никуда не торопясь мы спокойно заняли место в своём автобусе. На форуме мы читали, что есть замечательный экскурсовод Сергей. Вот и нам довелось с ним познакомиться.

Вспоминаем его до сих пор. Спокойный, умный, ироничный, артистичный, немного философ и просто замечательный человек. Мы уже были  в прошлом году в Костроме, но почувствовали и узнали её по-новому. После посещения  монастырей мы всё кружили с Сергеем по улочкам ,площадям и торговым рядам, так что у беседки «Островского- Рязанова» оказались за пять минут до отплытия. Вошли на борт, и теплоход медленно отчалил в Плёс. Пока шли 59 км успели пообедать, посетить рулевую рубку, послушать фортепианный концерт из произведений С.Рахманинова, получить четыре зелёных жетончика в интеллектуальных аперитивных играх со Светланой Бобровой, немного поспать. Проснулись — теплоход стоит. Быстро собрались и выскочили из каюты. Бегом по набережной догнали группу и, отдышавшись,  начали слушать экскурсовода  сквозь стук дождя по зонтам. Настоящий осенний левитановский Плёс. Не много отогрелись и подсохли в доме-музее, потом по мокрой каменистой дороге поднялись на Соборную гору. Полюбовались белоснежной устремленной в небо церковью, видами на Волгу с высоты птичьего полёта, манёврами нашего теплохода у причала. Основательно промокли, согрелись коньяком из фляжки, закусили чудными райскими яблочками упавшими с деревца у туристической тропы. Смеркалось. Опять отбились от группы, посмотрели ещё на одну церковь, скользя по мокрым булыжникам стали медленно спускаться, местный чёрный кот торжественно перешёл нам дорогу и демонстративно пометил придорожный куст (мы восприняли это как добрый знак).  Окончательно стемнело. Прикупив в палатке на пристани  два комплекта постельного белья и подушки,  в прекрасном настроении  вернулись на теплоход. Вечером «Новый век»

пригласил нас на ярмарку русской песни. Отогревшиеся туристы водили хороводы, плясали, пели и смеялись от души. Потом Игорь поиграл нам  на трубе. Ближе к полуночи началась дискотека. Под покровом ночи теплоход предательски пошёл в обратный путь.

В 7:30 Андрей ласково и бодро сказал нам «Доброе утро, дорогие друзья!». Зарядкой с Оксаной  мы занимались на солнечной палубе под недоумённые (или восхищённые?) взгляды иностранных туристов с какого-то соседнего теплохода, уже спешащих на экскурсию по Ярославлю. В декорациях почти тысячелетнего города хотелось все упражнения делать особенно красиво. Мы зарядились энергией Волги, солнца  и неба .

На завтраке подзарядились окончательно и стали полностью готовы к новому насыщенному дню. Сели в автобус с номером нашей группы и услышали знакомый голос экскурсовода Ларисы —  какое приятное и удивительное совпадение. Солнце с дождём опять затеяли игру. Когда мы поднялись на колокольню в Кремле — наступила пора дождя и ветра. Но даже в такую погоду панорама города была великолепна. Потом приехали в центр и походили по древним площадям, посмотрели на строящийся новый храм. В художественном музее были поражены его богатству — Маковский, Саврасов, Перов, Шишкин, Верещагин, Айвазовский, Коровин, Рерих, Грабарь, Серебрякова, Лентулов. После обеда  поехали на дополнительную экскурсию в Свято-Введенский Толгский монастырь. Экскурсоводом была Людмила Вадимовна. Она по-матерински внимательно отнеслась к нашей группе. Попросила послушницу по больше нам показать и рассказать. С нами вместе монастырь посетил премьер министр  Армении, что немного нарушило порядок осмотра. Зато потом служба охраны расслабилась  и нам разрешили побывать в  дивной  кедровой  роще. Показалось, что над ней небо выше, солнце ярче, воздух напитан смолистым ароматом. Уже в кедровой роще перестал лить дождь, солнце сверкнула по всем золотым крестам и куполам церквей. В Крестовоздвиженском храме поклонились Толгской иконе Божьей Матери — спасительницы и покровительницы ярославской земли. Какая-то особая благодать разлита над этим чудесным местом. По дороге к автобусу осень щедро расписала каждое дерево. Уезжать не хотелось, но где-то на пристани огорчённый теплоход уже приготовился к отходу.

Вечером — продолжение чудесного дня — романсы и лирические песни в исполнении «Нового века». Каждый раз мы волнуемся на этом  искреннем   талантливом  и очень

душевном  концерте. Прекрасные песни в течение часа звучали вдоль по Волге, наполняя добром этот мир. О Юлии Самусевич  можно писать бесконечно. Проживание каждой песни, полная самоотдача, широкий диапазон голоса и прекрасная светлая и чистая  душа. А какие красивые, серьёзные и трогательные песни пишет эта удивительная девушка. Ради таких минут мы уже в который раз идём в рейс с «Новым веком». Зрители долго не хотели расходиться, покупали диски и просили автографы.

А теплоход продолжал свой путь вверх по Волге, напоминая о скором расставании.

Следующее утро подарило нам Мышкин. Этот провинциальный городок не перестаёт нас удивлять. Озорная музыкальная программа «Авдотьин чай» развлекла и порадовала всю группу. Несколько весёлых и заводных женщин с первых минут захватили всё наше внимание. Подавали чай с травами, сушками и конфетами под смешные прибаутки  и добрые розыгрыши.  В приподнятом настроении мы пошли гулять по городу. Заглянули в очень любопытный музей лоцманов. В небольшой избе представлено множество интересных экспонатов, собранных и найденных в этом районе — от окаменелого бивня шерстистого носорога до предметов обихода 30-50 годов XX века. Поднялись на горку к Никольскому собору. В нём находятся две чудотворные самоочищающиеся иконы.

Поставили свечку Святому Николаю Угоднику — покровителю всех путешественников.

Попросили молодого человека из церковной лавочки показать нам подземелье. Он снял замок с двери , сказал где включить свет и удалился. С замиранием  сердца и любопытством мы медленно спустились вниз по каменным ступеням. Пространство под собором разделено на несколько галерей, внизу в стене сделаны углубления для освещения электрическими лампами в стиле керосиновых.  Длинные узкие коридоры каждый раз приводят к стилизованной инсталляции ( старинные бутыли, инструменты и какие-то загадочные железяки, сундуки, железная кровать, коморка истопника и т.д.) . Над всем этим таинством зависли полчища комаров, которые в от нижнего освещения казались страшными монстрами. Мы выбрались наверх и зажмурили глаза от яркого солнца. Вернули ключи в церковную лавку и пошли себе дальше. У картинной галереи паслась музыкальная корова — она беспрестанно протяжно мычала, задирая вверх голову  и большими удивленными глазами глядела на пешеходов. Мы посмотрели несколько залов с картинами местных художников. День был тёплый и солнечный, созданный специально для прогулок по маленькому провинциальному городку.

Постепенно подошли к высокому обрывистому берегу и сели на траве отдохнуть и насладиться великолепным видом волжских просторов.  До свидания, Мышкин! Чем ты удивишь нас в следующий раз?

Это была последняя стоянка «Нижнего Новгорода» в навигацию 2009 года.

Время неумолимо приближало нас к  Москве. На капитанском ужине мы подняли свои бокалы за прекрасный отдых на борту теплохода, за последний рейс и новые встречи.

Поблагодарили капитана Червякова Владимира Васильевича, Инессу Валентиновну и директора ресторана Ларису Король. Заключительным аккордом стал ГАЛА-концерт. На нём мы все вместе много смеялись и хлопали. В конце на сцену с микрофоном вышел Андрей Степанишин и вдруг замечательно начал петь песню «Комарово» .К нему присоединился «Новый век», Ольга, Рифат, Игорь, Виктория и Инесса Валентиновна. А вскоре пел и весь зал. Так мы закрыли навигацию 2009 года на теплоходе «Нижний Новгород».

До новых встреч «Водоход» и «Новый век»!