Наши телефоны:
Колл-центр работает до 17:00
Быстрый поиск круиза:
Клуб туристов «ВодоходЪ»

Инесса о круизе «Москва — Астрахань — Москва» на теплоходе «Нижний Новгород» с 31 июля по 18 августа 2011 года. Часть вторая12.10.11

Первая часть рассказа.

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ КРУИЗА 7 августа 2011 г.

Идём по Волгоградской области.

Пробуждение. Утренняя зарядка. Завтрак.

Волгоградское водохранилище. Прошли двухниточный двухкамерный шлюз (это когда из одного шлюза сразу попадаешь в другой). В первой камере опустились на 11 метров, общий спуск в двух камерах составил 27 метров.

«Волгой-матушкой быстрою, длинной
Пароход наш стрелою летит,
А картина идет за картиной,
И за видом сменяется вид…

То леса вековые, дремучие,
Словно грозные стражи, стоя,
То пески по прибрежью сыпучие
Полосою, желтея, лежат.

Над рекою туман расстилается,

А за ним то - луга, то поля
С горизонтом далеким сливается…
Хороша ты, родная земля!»

(В. Гиляровский)

Мастер – класс по росписи матрёшек.

Обед.

Сегодня у нас экскурсия по городу- герою Волгограду.

Раньше город назывался Царицын, затем Сталинград, с 1961 – г. Волгоград. Волгоград протянулся вдоль правого берега Волги. С воды издалека хорошо видны здание панорамы Сталинградской битвы и монумент Родина-мать.

Вот  строки, не помню, кто сказал:

«Я принимаю как награду -
На свете выше нет наград! -
Прикосновенье к Сталинграду
В поездке в город Волгоград.»

Для миллионов людей, прибывающих в Волгоград, дорога сюда начинается в их сердцах. Я в детстве была в этом городе с родителями. В памяти до сих пор остаются самые яркие впечатления. Тогда нам удалось побывать у подножия Мамаева кургана вечером. Мы смотрели в бинокль. Очень красиво освещена Родина-мать, на щеке как будто слеза

красный огонёк, на краю меча тоже красный огонёк (это опознавательные знаки для лётчиков).

Я с детства помню каждый уголок,
Ты от столицы Родины далёк.
Стоишь на дальних южных рубежах.
Не раз за сотни лет ты утопал в слезах.

Скорбел о павших воинах в бою,
О тех, кто Родину не предавал свою.
Стоишь ты словно гордый великан,
Мамаев возвенчал тебя седой курган.

Наша гид-эксурсовод Валентина Александровна Никитина стремилась показать и рассказать нам многое о Волгограде. Чувствовалось, с какой самоотдачей она работает. Память народа о войне вечная. Всегда помнить – это наш долг. Сталинградская битва - одно из величайших сражений в истории человечества. Здесь на волжских просторах решалась судьба не только нашей Родины, но и всего мира. На автобусе мы проехали по чистым благоустроенным улицам города. Вначале мы посетили музей-панораму Сталинградской битвы, затем наш автобус остановился у Дома сержанта Павлова и мемориального комплекса Мельница. В память о героической обороне, руины Мельницы не восстанавливаются. Бой шел за каждый дом, за каждую улицу. И вот едем к Историко-мемориальному комплексу «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане. Остановились около лестницы, которая ведет на вершину Мамаева кургана. Поднимаемся на высоту 102 метра, это наивысшая точка. Останавливаемся у скульптуры «Стоять насмерть», это обобщённый образ советского солдата, который олицетворяет мужество и стойкость. Здесь особенно ясно осознается вся трагедия войны. На Мамаев курган идут не только наши соотечественники, но и гости из-за рубежа. Поднимаемся еще выше по ступенькам, останавливаемся у каменных стен, звучит голос Левитана, сигналы воздушной тревоги, взрывы снаряд. На вершине кургана 52-метровая скульптура Матери-Родины, в гневе поднявшая на врагов меч и зовущая на борьбу своих сынов. Гранитные ступени ведут в Зал Воинской Славы. На стене имена солдат павших в Сталинградской битве. В центре зала горит огонь Вечной славы. Каждый час проходит смена военного караула. Наша экскурсия заканчивается, мы садимся в автобусы и возвращаемся на причал. Теплоход отправился в рейс. Держим путь дальше на юг к Астрахани. Справа проплываем Волго-Донской канал им. Ленина. Начинается Волго-Ахтубинская пойма.

Дискотека с ди-джеем Андреем на солнечной палубе.

Прошли Светлый Яр, с.Покровка, г. Ахтубинск.

ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ КРУИЗА 8 августа 2011 г.

Пробуждение. Утренняя зарядка. Завтрак.

Мастер-класс по скручиванию салфеток.

Танцевальный класс.

Астраханская область, Никольское, Енотаевка, Нариманов. Идем по естественному руслу реки Волги. В этих местах глубина составляет 37-39 метров. Берега не высокие, покрыты кустарниками и отдельными деревьями. В Каспийское море Волга впадает многочисленными протоками, из которых судоходны лишь наиболее  крупные. Волга чудесна! Она  не может оставить равнодушным никого.

Обед.

Прибыли в город Астрахань. Мы сейчас находимся ниже уровня моря на отметке (-26 метров).  Всего от Северного речного вокзала мы опустились на общую высоту 188 метров. 162 метра находится над уровнем моря. Прошли 15 шлюзов.

В Астрахани у нас была автобусная экскурсия по городу с посещением Астраханского кремля. Продолжительность 1 час. Всё понравилось. А затем, была дополнительная экскурсия в дельту Волги, где растут чудесные лотосы. Это недалеко от города Камызяк (что в 40 км от Каспийского моря). От Астрахани ехали около 2 часов на автобусе. Прибыли на маленькую пристань, где сели на моторные катера по 4 человека. А дальше, егерь на  катере повез  к лотосам. Ехали минут 20. Необыкновенно живописна дельта Волги. К рукавам реки присоединяются тиховодные протоки – ерики и тихие заводи – ильмени. Ильмени зарастают чилимом и лотосом. Мы плыли по воде, среди громадных розовых цветов лотосов. Вокруг вода, а из воды большие цветки лотоса. Лотос является священным растение у египтян. Егерь остановил катер в лотосах, мы по очереди вставали на нос катера и фотографировались. Жаль только, что был уже вечер и цветки лотоса закрывались в бутоны. А бутоны были такими, что казалось, раздвинь их лепестки, а там – Дюймовочка. Так хотелось увидеть раскрытые цветки лотоса. Необыкновенно голубое небо. Огромные пространства с цветущими розовыми лотосами. Тишина кругом. Весь мир становился солнечно – голубым и прекрасным. В эти минуты испытываешь столько любви к своей родной земле!

Так не хотелось уезжать. Автобус нас привёз на причал к теплоходу уже к 21 часу, и мы отправились в рейс.

Дискотека с ди-джеем Андреем на солнечной палубе.

На палубах смолкли разговоры, и только на солнечной палубе звучала музыка, и было весело, мы танцевали.

ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ КРУИЗА 9 августа 2011 г.

Прошла половина нашего путешествия. Взяли курс  в обратный путь. Но впереди нас ждали ещё интереснейшие экскурсии в городах Самара, Ульяновск, Чебоксары, Козьмодемьянск, Семёнов, Ярославль, Мышкин

Пробуждение. Утренняя зарядка. Завтрак.

Мастер-класс по росписи деревянной игрушки.

Обед.

Астраханская область. Сегодня у нас зелёная стоянка в Ахтубе. Жара была Африканская! На берегу среди песка  стоял верблюд. Мы купались и загорали. Пляж и вход в воду хороший. Только вот нет навесов от солнца. Фотографировались в Волге на фоне теплоходов. Стоянка была с 15 до 19 часов.

Ужин.

Сегодня был ужин необычный -  Пиратский. Проходило всё в весёлой игровой форме. Пираты (анимационная команда) захватили теплоход, скрутили официанта… В общем было здорово. Многие знающие туристы приходили в ресторан в тельняшках или в чём-то полосатом. Стол сервирован тоже в пиратском стиле (пиратский беспорядок), меню пиратское. Мне всё понравилось.

После ужина ходила на концерт фортепианной музыки. Понравилось.

Все мероприятия уникальные, неповторимые и интересные. После «зелёной стоянки», накупавшись в реке, так хотелось спать. Я прилегла. Были мысли никуда сегодня не ходить. Но желание пойти на развлекательную программу «Звёзды в круизе», было выше моих сил. С трудом поднялась с постели. А когда вошла в зал, сон как рукой сняло, как будто открылось второе дыхание. Кругом всё  весело и бодро. Ведущим был Дмитрий. Аниматор Денис выступил в роли популярных певцов. Все шутили, участвовали в конкурсах, а некоторые туристы пробовали себя в роли известных эстрадных артистов. И меня тоже пригласили поучаствовать. Я согласилась. Здесь с огромным успехом выступил Юрий из шоу-дуэта  «Эпатаж».

В необыкновенно красивом романтическом эстрадном костюме Юра исполнил  изумительный танец «Для тебя».

«В пламени ночи я зажгу тебя.
Только не молчи, только не молчи!
Млечного пути вечные пути
Только для тебя, только для тебя…

На краю у звёзд обними меня!
Только для тебя, только для тебя
Звездопад любви. Только для меня,
Только для меня…»

(Песня «Для тебя»)

Природа одарила его великолепными творческими способностями. Юра профессионал в своём деле. Молодец!

По окончании мероприятия - музыкально-танцевальный вечер с Андреем и Татьяной.

Дискотека с ди-джеем Андреем на солнечной палубе.

ОДИНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ КРУИЗА 10 августа 2011 г.

Пробуждение. Утренняя зарядка.

Завтрак.

Волгоградская область. Волгоград (2-ой день). Свободное время в городе. Кто-то из туристов отправился на дополнительные экскурсии. Мы сами себе заранее спланировали маршрут. От Речного вокзала мы поднялись вверх по широкой лестнице. Прошлись по улицам города. Совершили короткую экскурсию по волгоградскому метро. Волгоградское метро – это новейший современный трамвай с трамвайными путями. Отлично оборудованы станции. Стоимость проезда – 10 руб. Проехали одну станцию, затем вернулись также обратно. Вышли наверх, и пошли на улицу Гагарина, где находится планетарий. Мы планировали его посетить, поэтому мы пришли к началу лекции в 10 часов. Стоимость входного билета – 180 руб. Замечательный планетарий, великолепная лекция. Вместе с экскурсоводом вначале совершили экскурсию по планетарию, вошли в зал. Во время лекции нам показали и рассказали о созвездиях, метеорах, кометах, метеоритах. Женщина, которая вела лекцию, очень выразительно, эмоционально, интересно рассказывала.  Сопровождая свой рассказ необыкновенной музыкой, стихами, цитатами. Мы были в таком восторге от лекции и планетарии в целом, что  я при выходе написала большой положительный отзыв со словами благодарности сотрудникам планетария. А потом побежали на теплоход, купив по пути дыню. На причале купили цветы для возложения цветов на воду памяти героев Сталинграда. По отправлению теплохода в рейс звучали песни Великой отечественной войны и песни о войне. Мой дедушка погиб на войне, родители много рассказывали о войне. Немного отплыв от волгоградского причала, напротив Мамаева кургана теплоход дал гудок, мы возложили цветы на воду. У меня слёзы текли ручьем.

Обед.

Экскурсия в рулевую рубку нашего теплохода.

Праздник Нептуна.

«Улыбнись моим глазам,
Загляни в мою улыбку.
Я мечтаю танцевать как волшебные русалки
И глазами собирать
С твоих нежных губ фиалки.

Согревает огонь, Обжигает земля.
Мы сегодня с тобой потанцуем ча-ча-ча…»

(песня)

Юра с Эрикой нам выдали красивые костюмы русалочек. Мы танцевали красивый танец русалочек, который репетировали на танцклассе.

На улице было очень жарко. Туристы, участники и ведущие собрались на солнечной палубе. Несмотря на приближающийся вечер, палуба так накалилась, что пятки дымились. Я танцевала в босоножках, а вот моя подруга Настя решила танцевать босиком. До сих пор вспоминает раскалённую чуть дребезжащую палубу.  Праздник был очень весёлым. Мы прекрасно выступили с танцем, потом некоторые туристы говорили нам слова восхищения.

Музыкально-танцевальный вечер с Андреем и Татьяной.

Дискотека  с ди-джеем Андреем на солнечной палубе.

Тысячи звёзд приплясывали над огоньками теплохода.

«Танцы на воде-е-е-е,
Такого я не встречал нигде...
Танцы на воде-е-е-е,
И мы уже непонятно где,
Такого я не встречал нигде.»

(Песня «Танцы на воде»)

Сегодня выдался необыкновенно насыщенный день.

ДВЕНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ КРУИЗА 11 августа 2011 г.

Ночью прошли границу Волгоградской и Саратовской областей.

Пробуждение. Утренняя зарядка. Завтрак.

Сегодня город Саратов (2-ой день). Свободное время в городе. Стоянка с 9 до 12 часов. Планировали сходить в цирк им. Никитиных. Но цирк уехал на гастроли. Мы погуляли по пешеходной улице Проспект Кирова. Дошли до ул. Чапаева и вернулись обратно на Набережную Космонавтов к причалу.

Танцевальный класс.

Мастер класс по изготовлению кондитерских изделий. Многому поучились.

Концерт классической музыки.

Ужин.

Развлекательная интеллектуальная программа «Что? Где? Когда?». Интересно и познавательно. По окончании мероприятия - музыкально-танцевальный вечер с Андреем и Татьяной.

Дискотека с ди-джеем Андреем на солнечной палубе.

Прошли г. Энгельс, г. Маркс, Змеёвы горы, г. Вольск, г. Балаково.

ТРИНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ КРУИЗА 12 августа 2011 г.

Саратовская область. Ульяновская область. Самарская область. г.Сызрань, г.Октябрьск.

Обед.

Сегодня наш теплоход прибыл в город Самару.

«Ах, Самара-городок,
Беспокойная я,
Успокой ты меня!...

Понапрасну небо ясно,
Одна звездочка горит,
Понапрасну милых много, -
Об одном сердце болит.»

(Песня «Ах, Самара – городок…» )

Город расположен на левом берегу Волги (Саратовское водохранилище). С 1935-1990 гг.город назывался – Куйбышев.  Основан он в 1586 году для защиты южных рубежей. В годы Великой Отечественной войны  сюда были эвакуированы из Москвы правительственные учреждения. В городе  находится бункер Сталина, сейчас это музей. Для желающих туристов была организована дополнительная экскурсия в бункер.

Мы отправились на обзорную автобусную экскурсию по городу. От теплохода до стоянки с автобусами по ходу движения стояли сотрудники анимационной команды Водохода. Директором круиза на нашем теплоходе была Татьяна Владимировна Кульбаева. Очень внимательная и обаятельная женщина. Она чётко и быстро решала все организационные вопросы на теплоходе и на берегу. Она умница! Все экскурсии в городах начинались всегда вовремя. Всегда было приятно смотреть, когда наши автобусы отправлялись на экскурсии, она вместе с анимационной группой теплохода махала рукой нам вслед.

Началась экскурсия. Наша экскурсовод Вера общительная и улыбчивая женщина. Она с любовью рассказала о своём городе. Мы многое успели посмотреть. Очень грамотно распределяла время на осмотр достопримечательностей при выходе из автобуса. Мы посмотрели здание музея-усадьбы А.Н.Толстого, памятник Чапаеву, здание Драматического театра, здание бункер Сталина, здание Жигулевского пивоваренного завода. Хозяин завода протянул пивопровод к своему дому, который находится недалеко. В доме есть краник, который хозяин открывал при необходимости.  Проехали по благоустроенным улицам, кругом цветы, фонтанчики. Посетили Художественный музей. Следующая автобусная остановка была на площади Славы. В её центре установлен Монумент славы, горит Вечный огонь, недалеко высится монумент Гагарину. Здесь находится здание областной администрации. На территории находится храм святого Георгия Победоносца. Недавно, 8 июля 2011 года в День семьи, любви и верности  здесь был открыт памятник Петру и Февронье, покровителям всех влюблённых. В парке мы видели множество гуляющих  пар молодожёнов. Мы наблюдали как они запускали белых голубей. С площади на смотровой площадке открывается потрясающий вид на Волгу. Около площади Славы находится цирк Олега Попова, крыша которого в виде клетчатой кепки клоуна. Сегодня выдался тоже очень жаркий день. По окончании экскурсии мы пошли на городской пляж. От теплохода на пляж мы прошли за 15 мин. Протяжённость пляжа около 5 км. Чистый песочный благоустроенный пляж, есть навесы от солнца. Хороший вход в реку. Купались взрослые и дети. Вода была комфортной для купания. Отдыхали и купались здесь 2 часа. А затем, вернулись на теплоход и отправились в путь.

Ужин.

Вечером ходила на развлекательную программу с конкурсами и шутками «Мисс круиз».

По окончании мероприятия музыкально-танцевальный вечер с Андреем и Татьяной.

Дискотека с ди-джеем Андреем на солнечной палубе.

Прошли Жигулёвские ворота, Царев Курган, г. Волжский, село Ширяево, Зольное, Федоровка, г.Жигулевск, г.Тольятти

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ КРУИЗА 13 августа 2011 г.

Ночью прошли шлюзы Куйбышевского водохранилища.

Пробуждение. Утренняя зарядка. Завтрак.

Рано утром мы прибыли в город Ульяновск.

Деревянная крепость Симбирск была основана в 1648 г. на правом берегу Волги. В 1924 г. Симбирск переименован в Ульяновск. В честь В.И.Ленина, который родился здесь в 1870 г. В городе мы совершили автобусную экскурсию. Очень благоустроенный город. Широкие красивые улицы. На газонах цветы. Строится Спасо-Преображенский собор, ещё будет построена мечеть. На севере города есть телебашня (200м). Проехали по главной улице Ульяновка – улице Гончарова. В одном из домов находится Историко-литературный музей И.А.Гончарова. Ленинский мемориал, место, где родился В.И.Ленин. Экскурсия у нас была в музее «Симбирская классическая гимназия», где учился В.Ульянов (Ленин). Мне понравилось. Необычная лестница, учебные классы с деревянными партами, зал, наглядные учебные пособия, настенная географическая карта со старыми очертаниями земной поверхности. Посетили Музей Городского быта XIX – XX вв. Там представлены необыкновенно интересные экспонаты XIX – XX вв.

Недавно в городе был открыт памятник букве «Ё», в знак того чтобы люди не забывали о том, что помимо буквы «Е» есть и буква «Ё». На письме это следует всегда помнить. В 2008 г. в Ульяновске был открыт памятник Валентине Леонтьевой (известная нам как «тётя Валя», она была диктором советского телевидения, вела передачи «В гостях у сказки», «Спокойной ночи», «От всей души».), она как будто присела в сквере на скамеечку. Памятник мы видели из окон автобуса.

Город очень приятный, уютный, чистый. Вернулись на теплоход и отправились дальше.

Танцевальный класс.

Мастер класс по вырезанию из овощей и фруктов.

Сладкий веселый праздник для детей.

Фортепианная музыка.

Непередаваемое ощущение спокойствия, вдохновения и приподнятого настроения, когда сидишь в зале «Панорама» на теплоходе, слушаешь живую фортепианную музыку и видишь, как сменяется речной пейзаж. А в районе Куйбышевского водохранилища и реки Камы они необыкновенно красивы. Холмистый рельеф с обрывистыми берегами.

Ужин.

Вечером состоялась программа «Две звезды», где выступили сотрудники теплохода и несколько туристов.

По окончании музыкально-танцевальный вечер с Андреем и Татьяной.

Дискотека с ди-джеем Андреем на солнечной палубе.

ПЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ КРУИЗА 14 августа 2011 г.

Прошли Куйбышевское водохранилище, республику Татарстан. Республика Чувашия. Вышли в Чебоксарское водохранилище.

Пробуждение. Сегодня  зарядка была в 7 часов. Рано утром наш теплоход прибыл в жемчужину России – любимый мой город Чебоксары.

Завтрак.

Чебоксары – столица республики Чувашии. Город расположен на правом берегу Волги. Город основан в 1555г. По-чувашки название города звучит – Шупашкар, что означает «крепость Шубаша». Чуваши встречают на причале очень тепло, с любовью и особым гостеприимством. Они одеты в национальные костюмы, поют песни. В городе у нас состоялась обзорная автобусная экскурсия. Осмотр достопримечательностей начался с памятника чувашскому поэту К.В. Иванову, который находится около театра им.  К.В. Иванова. Затем подъехали к Свято-Троицкому мужскому монастырю.  Следующая остановка у нас была около скульптуры Матери-Покровительницы, которая представляет собой женщину с распростёртыми руками в национальном костюме. В какую  сторону бы мы не поехали, придётся подниматься по холмам. Далее вышли на смотровой площадке, на ней Оперный театр. Здесь открывается очень красивый вид на город. Мы проехали по просторным, светлым и чистым улицам. Памятник Чапаеву, памятник космонавту Гагарину, памятник космонавту Николаеву. Кругом на улицах зелень, цветы. Цветочные композиции делают уникальные. Вот, например, большой чайник и три чашки, огромная Золотая рыбка на причале, а Бонифаций (из мультфильма) в стойке на руке вообще – Супер. В Чебоксарах мне нравится – Парк Победы, где установлен монумент Славы. Он находится на крутом берегу Волги, где открывается великолепный захватывающий вид на Волгу и Чебоксары. Я долго здесь стояла и любовалась местными видами. В заключительной части экскурсии нас привезли в фирменный магазин «Ракконд».  Мы купили кондитерские изделия и очень вкусные чебоксарские конфеты «Птица дивная» и др. Перед отправлением теплохода в рейс у нас было свободное время около часа. Мы погуляли по Красной площади.

Обед.

После обеда теплоход прибыл в город Козьмодемьянск.

3 группы с нашего теплохода пошли на обзорную пешеходную экскурсию  с посещением  Этнографического музея, 3 группы  посетили художественно- исторический музей А.В.Григорьева. Город назван в честь православных святых Космы и Дамиана (в просторечии Козьмы и Демьяна). Впервые упоминается в 1609 г. Козьмодемьянск стал прототипом города Васюки в фильме «Двенадцать стульев».  Козьмодемьянск похож на большую деревню. Здесь в основном сохранились невысокие деревянные постройки. Некоторые из них очень красивы и уникальны. Дом лесопромышленника Дерябина, лесопромышленника Губина, здание Музея Купеческого быта (XX век),  и др. Дома украшены кружевной резьбой, которая придаёт особый облик городу. Я восхищаюсь мастерством резчиков. Некоторые дома уже покосились от времени. Полюбовались красивым Смоленским собором. Мы прошли по тихим и практически безлюдным улицам к уникальному Этнографическому музею под открытым небом, в котором около 20 деревянных строений, в том числе колодец и шатровая мельница. А также предметы труда и быта, одежда, плетёные изделия горномарийцев.  Возвращаясь обратно на теплоход, по пути самостоятельно зашли в Музей купеческого быта. Вход – 40 руб. В этом старинном особняке всё сохранилось с тех времён – печь, паркет, мебель, предметы. Было интересно.

Теплоход отправился дальше.

Ужин.

Прошли по территории республики Марий Эл, посёлок Юрино, город Васильсурск.

Вечером ходила на развлекательную программу «Мистер круиз». Было весело.

По окончании музыкально-танцевальный вечер с Андреем и Татьяной.

Дискотека с ди-джеем Андреем на солнечной палубе.

ШЕСНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ КРУИЗА 15 августа 2011 г.

Прошли Чебоксарское водохранилище. Идём по Нижегородской области. Города Макарьев, Лысково. Техническая стоянка в Нижнем Новгороде с 6 до 9 часов.

Пробуждение. Зарядки к большому сожалению нет. Завтрак.

В 8 часов мы (группа №1и2) отправляемся на дополнительную экскурсию в город Семёнов, а группа №3 – в город Городец. Город Семёнов находится в 80 км от Нижнего Новгорода (автобусом ехали 1ч.15мин.). У нас была прекрасная экскурсовод Ирина Александровна. По дороге от Нижнего Новгорода до Семёнова и обратно она интересно рассказывала. В Семёнове у нас запланировано посещение фабрики «Хохломская роспись» и музея «Золотая хохлома».  Хохломская роспись это бренд не только города Семёнова, но и Нижнего Новгорода. Семёнов появился в 1664 году, назван в честь человека который делал ложки – Семёнов. Очень маленький уютный самобытный городок. Проехали по улицам города и посмотрели достопримечательности. Хорошо, что живут такие удивительные города. В начале экскурсии посетили музей «Золотая хохлома».  А затем фабрику. На фабрике мы посмотрели разные цеха (токарный, роспись матрешек, производственный цех) На фабрике работает около 1 тысячи человек. Предприятие терпит убытки. Помещения, где работают в основном женщины, находятся в ужасном состоянии. Со стен отваливается краска, на полу старый отрывающийся линолеум. Грязно и пыльно. Было бы хорошо, если бы нашёлся спонсор и поднял это предприятие. Есть высокий потенциал. Вся продукция (матрёшки, ложки, посуда, подносы, самовары, мебель и многое другое) необыкновенной красоты. В магазине при фабрике можно было приобрести разнообразную продукцию Золотой хохломы.

После дополнительной экскурсии в город Семёнов, мы возвращались уже не в Нижний Новгород, а в город Городец к пристани Галанина. Сели на наш теплоход и отправились в рейс.

Обед.

Мой сын Дима принял участие в игре «Поиск сокровищ», а затем пошёл в  Клуб любителей лото.

Концерт классической музыки.

Дискотека с ди-джеем Андреем на солнечной палубе.

СЕМНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ КРУИЗА 16 августа 2011 г.

Прошли Горьковское водохранилище, г. Плёс, г. Кострому.

Пробуждение. Утренняя зарядка. Завтрак.

В 8 часов мы прибыли в город Ярославль.

Стоянка теплохода была с 8 до 19 часов.

Ярославль – название его происходит от слова «Яр» - что означает Солнце. Это один из древнейших русских городов. В 2010 году отметил своё тысячелетие. Памятники XVI в. – это обаяние старинного Ярославля. Сейчас Ярославль очень преобразился. В 2008 году в пермском круизе мы впервые посетили этот город. Он был не таким. Отремонтированы многие здания и дороги. Много цветников, газонов. А в центре города - необыкновенная выставка оригинальных цветочных композиций. В городе мы совершили обзорную автобусно-пешеходную экскурсию «1000 – летие Ярославля». У нас была замечательная экскурсовод. Мы  проехали по улицам города, посмотрели достопримечательности: храм Иоанна Предтечи и памятник князю Ярославу Мудрому (они изображены на 1000-рублёвой купюре), церковь Богоявления, церковь Михаила Архангела, здание администрации, храм Ильи Пророка, памятник Петру и Февронье, пожарная каланча, прошли набережной, где р.Которосль впадает в р.Волгу, беседка влюблённых, памятник «Святая Троица», Демидовский столб. Необыкновенная красота.

Приехали на теплоход пообедать.

Обед.

После обеда желающие отправились на дополнительные автобусные экскурсии в Свято-Введенский Толгский монастырь или в город Ростов Великий. Мы в этих местах  уже раньше успели побывать в одном из круизов, поэтому мы не поехали. У нас было свободное время в городе. С удовольствием погуляли по городу. Здесь мы  целенаправленно пошли в планетарий. Более точно он называется Культурно –просветительский центр В.В. Терешковой. Центр был открыт весной  2011 года. Открывала непосредственно сама Валентина Терешкова первая женщина космонавт. Планетарий с современным оборудованием, чем - то напоминает сейчас Московский планетарий (где перед круизом мы уже успели побывать). В центре открыт музей посвящённый космосу и Валентине Терешковой (вход 30 руб.). В Звёздном зале посетили программу «Шоу Вояджера. Под звёздным небом.» (вход 130 руб.). Понравилось. Всё интересно, но вот только Волгоградский планетарий больше запал в душу. На обратном пути зашли в Ярославский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. На территории заповедника находится Музей природы. Посмотрели экспонаты музея (вход - 25 руб.)

Презентация фильма о нашем круизе.

На теплоходе нас фотографировали и снимали на видео Алексей, Андрей и ещё один Андрей.

Фотографии мы выбирали и приобретали в течении круиза, в последний день круиза купили диск с фильмом о нашем путешествии.

Дискотека с ди-джеем Андреем на солнечной палубе.

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ КРУИЗА 17 августа 2011 г.

Прошли Рыбинское водохранилище, г. Рыбинск.

Пробуждение. Утренняя зарядка. Завтрак.

А сегодня у нас мой самый любимый город Мышкин.

Очень уютный гостеприимный городок. В 1877 г. получил статус уездного города.

Мы в этом городе не первый раз. Более полное представление о Мышкине даёт «визитная карточка» города – песня Мышей на причале.

«Что такое Мышкин?
 - Это Мыши!
Здесь куда ни глянь они повсюду.
Можно испугаться, удивиться, впечатлиться…
Ну а так, рассказывать не буду.

- Это люди!
Встретят Вас не просто, а с размахом.
И так порадуют…
И чтоб сюда вернуться снимите последнюю рубаху.
Правда, правда!

- Это Волга.
Речка под крутыми берегами.
В волнах отражаются местные красотки.
Я видал их, ходят здесь кругами.

-Это песня.
Песня про мышей, людей и Волгу.
Стоит, раз услышать сей мотив её чудесный,
Западет он в душу к Вам на долго.

- Это сказка.
Сказка без конца и без начала.
Если не успели
Уловить её завязку,
Мы опять начнем сначала.

А-а-а в Мышкине
Мыши вот такой ширины.
Чувства вот такой глубины.
А-а-а косогоры, горы, горы.
А-а-а эти волжские просторы.
А-а-а руки ноги береги.
А-а-а впечатляйся и беги.»

(Песня Мышей на причале)

Вместе с прекрасным экскурсоводом Татьяной мы совершили пешеходную экскурсию по Мышкину. Посетили Дворец Мыши, экспозицию «»Амбарные мыши», мышкинскую библиотеку.  У нас была ещё дополнительная экскурсия на фольклорно – развлекательную программу «Авдотьин чай». Было весело, музыкально  и душевно. Всё понравилось.

Капитанский ужин.

Гала концерт.

В завершении круиза в конференц-зале теплохода на солнечной палубе состоялся заключительный гала-концерт с песенными и  танцевальными номерами и розыгрышем призов. Конференц-зал был набит туристами – зрителями, как троянский конь греками.

Группа туристов с баянистом Аркадием Дмитриевичем исполнили песню «Водоход туристам друг. Это знают все вокруг…». Затем прекрасно с выступил Андрей Степанишин. Следующим был на танцевальный  номер.

Ежедневно на танцевальном классе вместе Юрой и Эрикой (шоу дуэт «Эпатаж») мы разучивали танцы. Сегодня настал наш звёздный час. Я и мой сын, а также ещё несколько человек (в том числе и дети), вместе с Юрой и Эрикой выступили с шикарным танцем. Мы все взрослые были одеты в русские народные костюмы. Конечно, мы испытывали небольшое волнение, поскольку мы были в центре внимания, на нас смотрели десятки людей нашего теплохода, нам нельзя было подвести своих преподавателей танцкласса. Мы отлично выступили. Нам аплодировал весь зал. Кричали «Браво!», «Молодцы!». Мы сделали это! Мы сами испытывали необыкновенное чувство радости. После нашего танцевального номера, сделали фото на память (только одни взрослые). Здесь Юра сказал: «Выступили с успехом, ну теперь можно на гастроли по городам России!»  Мы согласны» - ответили мы.

А ещё Юра танцевал сольный танец, во второй части танца он пригласил меня. И здесь я не растерялась, не подвела своего преподавателя. Всё было великолепно!

В заключение гала-концерта команда тур. бригады «Водоход» дружно исполнили песню для всех нас.

«Вместе все сегодня собрались,
Чтоб всех и каждого обогреть теплом.
Стали мы одной большой семьей.
Этот теплоход как дом родной.
Вместе мы каждому споём…»

Для меня круиз – это не только экскурсии в городах, новые собственные открытия, но, а так, же творчество и возможность самореализации. Я была рада, что мне представилась возможность танцевать. Любая деятельность, которая приносит удовольствие, эффективна. Мне повезло, участвовала почти во всех мероприятиях. Любому человеку важно, что их видят, уважают, что они могут ко всему предложенному присоединиться, поучаствовать, что будут по достоинству оценены. Совсем по-другому относишься к миру в целом, и к себе в частности. Повышается собственная самооценка и значимость. Во время участия в различных программах мы получаем большой заряд энергии, оттого, что стали «звёздами», поднявшись ещё на одну ступеньку в реализации самих себя, конечно в этом огромная заслуга команды «Водохода».

По окончании гала – концерта музыкально-танцевальный вечер с Андреем и Татьяной и

Дискотека с ди-джеем Андреем на солнечной палубе.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ КРУИЗА 18 августа 2011 г.

Прошли г. Дубна. Утром и днём шли по каналу им. Москвы.

Пробуждение. Любимая зарядка.

Многие ещё нежились в крепком, предутреннем сне, когда мы уже были на зарядке. Под плеск воды и  крики чаек мы сделали на солнечной палубе последнюю зарядку. К сожалению, наш круиз подходил к концу. И было немного грустно…

Обед.

За обедом мы шутили, - Вот сейчас в Москве обзорная экскурсия и в обратный путь до Астрахани.  ;-)

Было очень грустно расставаться с белоснежным необыкновенным теплоходом «Нижний Новгород», на котором мы совершили маленькое, но удивительное путешествие. За эти чудесные 19 дней мы прожили целую жизнь – красочную, насыщенную, весёлую. Мы посетили и познакомились с достопримечательностями 17 городов.

При подходе к Северному Речному вокзалу по корабельному радио звучала очень трогательная и душевная песня «До свиданья Москва!» (Олимпиада - 80). Стою и смотрю в окно каюты, а по щекам текут слёзы. Как жаль, что круиз закончился.

Ужинали мы сегодня уже дома.

В обычной жизни нам всем не хватает доброты. Но именно круиз делает всех добрей и дружней. Дружный экипаж теплохода компании «Водоход» увеличивают количество доброты и собирают нас туристов в дружную команду.

Друзья - это не только те, кто сейчас рядом. Это и те, кто хотя бы однажды разделил наше горе, или радость! И не важно, на сколько частей Важно только то, что они были, есть, и ещё будут. И пусть друзья будут рядом!

Все бы хорошо, но не хватает очных встреч, блеска глаз, теплоты слов, рукопожатий. Слова – словами, а радость встречи ничем не заменишь. Так пусть же будет больше возможностей, воплощаются мечты,  не угасает интерес к круизам!

Как здорово, что в этом круизе  все мы собрались!

Хороших Вам друзей и терпеливых попутчиков!

Благодарю весь экипаж теплохода «Нижний Новгород».

Хочется сказать вам тысячи прекрасных слов.

Дорогие сотрудники  теплохода «Нижний Новгород» -

Андрей Степанишин (методист по маршруту),

Татьяна Владимировна Кульбаева (директор круиза),

Штурманы теплохода,

Капитан теплохода – Владимир Васильевич Червяков!

В который раз убеждаюсь в том, что Вы – настоящие Профессионалы и замечательные люди! Вы доказывали это каждый день и каждый час. Мы все это чувствовали. Я вас буду всё время вспоминать. Я охотно совершила бы с вами кругосветное плавание.

Вы молодцы! Спасибо, что Вы есть!

Спасибо за великолепный, удивительный и душевный круиз!

«Я чего-то и не вспомню через годы, через годы,
А вот это прикипело и зовет издалека.
И плывут ко мне из детства пароходы, пароходы,
Пароходы белоснежные плывут как облака».

(Песня «Пароходы».)

Спустя некоторое время после круиза приходила с сыном на причал Речного вокзала провожать теплоход в рейс.

«Пароходы быстрые, пароходы быстрые
Вы куда уходите от пристани?
Пароходы белые, пароходы белые
Что, скажите, вы со мною сделали?»

(Песня «Пароходы белые».)

«На теплоходе музыка играет,
А я одна стою на берегу,
Машу рукой, а сердце замирает,
И ничего поделать не могу.»

(Песня «На теплоходе музыка играет».)

Белые чайки, туман, зори и звёзды, солнце и дождик – что может быть милей и красивей…

Первая часть рассказа с фотографиями.