Наши телефоны:
Агентствам: 8-495-150-02-88
сегодня работаем до 19:00
Быстрый поиск круиза:
Клуб туристов «ВодоходЪ»Cкидка для физических лиц при бронировании и оплате через интернет-магазин

Лункина Валентина о круизе «Санкт-Петербург — Пеллотсари — Сортавала — Санкт-Петербург» на теплоходе «Виссарион Белинский» с 14 по 16 июня 2013 года26.06.13

Наш небольшой уик-энд в Карелии

Этот наш короткий круиз не был спонтанным. Ещё зимой был выбран маршрут, заблаговременно приобретены путёвки, заранее куплены билеты на Питер и обратно. И вот практически налегке, ночным поездом, отправились в своё небольшое путешествие в Карелию. «Круиз +» оформлять не стали, а решили до отправления теплохода самостоятельно прогуляться в пригороде Санкт-Петербурга. Поезд в Питер прибыл в 8:00, отправление теплохода в рейс в 19:00. Свободного времени было много и мы чудесно провели его в Царском селе. Прогулялись по прекрасному парку, совершили экскурсию по блистательным залам Екатерининского Дворца и к намеченному времени прибыли на Речной вокзал. Не стану особо останавливаться на вопросах пребывания на самом теплоходе. Здесь было всё, что присуще Водоходовскому сервису — был и приветственный коктейль с шампанским и шариками, и представление капитана, директоров круиза и ресторана, анимационной бригады. Сразу нас проинструктировали о мерах безопасности пребывания на теплоходе, дали прослушать сигнал тревоги, показали, как пользоваться спасательным жилетом и рассказали, куда в нём надо явиться для получения дальнейших указаний в случае наступления фос мажорных обстоятельств. По традиции прозвучал «Марш славянки» и наше небольшое путешествие началось. Собственно о нём и пойдёт мой дальнейший рассказ.

ПЕЛЛОТСАРИ

— «Справа лес, лес, лес без начала! Слева лес, лес, лес без конца!».

Теплоход прибыл в ПЕЛЛОТСАРИ ранним утром. С утра погода не радовала. Было сумрачно и прохладно. Тёмный хвойный лес, мокрый от ночного дождя, плотной стеной примыкал к скалистой береговой линии. И честно говоря, совсем не хотелось после сытного завтрака (к слову, по системе ШС) покидать теплый уютный теплоход. Но охота пуще неволи! И раз уж приехали за столько километров, то мы всё же вышли на «экологическую тропу». Изнутри нас ещё согревал вкусный завтрак, и мы бодро зашагали вглубь первозданной природы. Вначале, местами натянутые между деревьями полосатые ленточки да деревянные настилы указывали путь. Хвойный лес был довольно мрачен. Вскоре ленточки перестали попадаться. Ни впереди нас, ни сзади никого из туристов не было. Как-то стало тревожно. Но плоды цивилизации, тем не менее, присутствовали то тут, то там. По пути следования в некоторых местах сооружены деревянные столы, скамьи для отдыха и урны для мусора. На протяжении всего пути установлены таблички с описанием растительности и обитателей местного леса, коих мы, лично, никого не видели. Кстати, и комаров было не так уж много — мы были готовы к худшему, при этом сразу войдя в лес, вспомнили, что забыли на теплоходе дезодорант, но возвращаться за ним не стали. Собственно без него вполне обошлись (может мы не вкусные?!). Пройдя примерно треть пути навстречу нам вышла, наконец-то, пара туристов, которые поведали, что они на своём пути обогнали ещё человека! А тому даже удалось увидеть лосиху! Но с его слов — лосиха испугалась первой и спешно удалилась в чащобу. Ура! Значит мы не одни такие чудаки на этой тропе! И кстати, мы, пожалуй, правильно сделали, что начали свой маршрут именно с более мрачного его участка. Лес постепенно стал меняться и из хвойного перешёл в смешанный, cтал более светлым и радостным. И погода вознаградила нас за мужество и стала тоже меняться!  На небе местами проявилась голубизна, временами стало проглядывать солнце, пение птиц стало громче, больше стало попадаться цветов. Лес заиграл красками! Так весело мы вышли к озеру, к пляжной его части. На озере было ветрено. Волны накатывали на песчаный берег. Волны, песок, сосны на берегу — всё напоминало на морской пейзаж Прибалтики. Здорово! Туристов с нашего теплохода стало встречаться всё больше. Видимо многие вышли на прогулку намного позже, и пошли сразу в более привлекательный лес. Ну а мы, погуляв по берегу озера, продолжили свой путь к причалу, снова углубившись в лес. Впереди ещё примерно треть пути. Дорога в этой части была хорошей, как в парке. Солнце выглядывало всё чаще, играя в молодой зелени и даря нам свет и тепло. Лес перемежался большими цветущими полянами. Об утренней неуютной погоде мы уже забыли. И вот среди деревьев показалось озеро и носовая часть нашего теплохода. Красота! Среди величавой тайги — не менее величавый лайнер!

Весь путь нам представился более длинным, чем заявлено в путеводителе. Мы его прошли чуть более чем за два часа. Сразу пошли пить горячий фито чай. До отплытия теплохода ещё было много времени. На берегу часть народа за столами весело «гуляла» под баян с песнями и частушками. Здесь надо отдать им должное — далее на теплоходе всё было очень достойно. Молодцы! На причале набирали группу желающих прокатиться на моторной резиновой «ладье» (лодке) по внутренним озёрам. Сын согласился. Из Москвы мы не брали много теплых вещей, но у организаторов таких поездок всё продумано. Сына облачили и в тёплую куртку, и дали шапку. Всех отправляющихся снарядили в спасательные жилеты. Сама я не была в этой поездке и поэтому рассказать подробно о ней не могу. Сын вернулся очень довольный!

А местечко это не такое уж «дикое». Недалеко от пристани есть деревня, от которой до города Сортавала каких-то тридцать километров….. Это мне поведали живущие при причале, и работающие на нём, и торгующие сувенирами, и коптящие тут же свежевыловленную рыбу, местные аборигены.

А погода становилась всё лучше и лучше!

СОРТАВАЛА — РУСКЕАЛА

— «Долго будет, Карелия снится!»

В 13:00 теплоход отправился дальше. После непродолжительного пути вдалеке показался городок Сортавала и теплоход встал на рейде на озере. После обеда у нас было время на непродолжительный сон. Дело в том, что предварительно всех туристов разделили на две группы. Мы оказались в первой и к 15:00 к теплоходу подошёл метеор, который и должен доставить туристов первой группы на берег. На причале ждали комфортабельные автобусы, которые далее должны везти туристов в Горный парк Рускеала. И автобусы, и метеоры затем должны возвратиться за второй группой туристов. Путь до парка не близкий, минут сорок пять. Экскурс по городу Сортавала был по пути следования автобуса, нигде не останавливаясь и не высаживая туристов. Пожалуй, это минус в экскурсионной программе. Но на обратном пути в экскурс входило посещение картинной галереи народного художника Кронида Гоголева, которая находится буквально рядом с причалом. Об этом чуть позже.

Итак, РУСКЕАЛА! Это конечно самая яркая часть нашего путешествия! И нам «страшно» везёт — распогодилось окончательно! Мраморный каньон предстал перед нами во всей своей красе! В глубине каньона — красивейшее горное озеро с водой цвета насыщенного темного изумруда! Мраморное разноцветье отвесных стен каньона, цвет воды, мерцание на солнце водной глади озера, яркие лодочки на нём в сочетании с окружающей озеро северной природой — это сказка! Фотографии не в состоянии передать ощущение всей этой дивной красоты! Цивильная туристическая тропа вокруг каньона проложена и составляет она примерно тысяча семьсот метров. На всём пути следования организованы смотровые площадки, c которых открывается изумительный и всегда разный вид и на озеро и на сам мраморный каньон. Экскурсоводом нашей группы была замечательная женщина, уроженка городка Кандалакша (Мурманская обл.), ныне проживающая и работающая учителем химии в Сортавала — Терехова Нина Петровна. Ещё раз хочется поблагодарить её за интереснейший рассказ о крае, который она так беззаветно любит. Полюбили его и мы. И мы обязательно сюда ещё вернёмся! Знаете, ЗДОРОВО! что есть в нашей стране места, в которых и дух захватывает и за которые гордость одолевает!

Ну и немного о галерее народного художника Кронида Гоголева. На посещение галереи у нас было совсем мало времени — буквально минут тридцать. Галерея небольшая. Основная направленность творчества Кронида Гоголева — это работы, выполненные рельефной резьбой по дереву. Очень кропотливая и тонкая работа. Впечатляет! Почти все его картины посвящены русскому северу — северной природе, быту людей этого края. Надо сказать, что и нам больше нравится ходить в круизы именно в эти края. Нам кажется, что величие северной природы, её некая суровость и её первозданность более способствуют именно душевному отдыху, нежели посещение шумных разноликих городов более южных местностей. Впрочем — всё индивидуально и относительно настроения в каждый данный период нашей жизни.

И ещё немного о теплоходе. Очень понравились два вечера в баре, проведённые с дуэтом «Ретро вдвоём». Состав дуэта — гитарист Сергей Адамян и солистка Кристина Буриченко.  Название дуэта говорит само за себя. На их программах в баре не было свободного места. Атмосфера в баре настолько была доброжелательной, домашней, уютной, что казалось — все давным-давно знают и артистов, и друг друга, и просто собрались в семейном кругу поговорить и вспомнить о том хорошем и дорогом, что было когда-то в жизни. Спасибо всем!

Этот наш небольшой уик-энд завершился. Дневной Сапсан увозит нас в Москву. До новых встреч, ВОДОХОДЪ!

А всем всего хорошего! Много путешествий, как с Водоходом, так и прочих. Ведь путешествия заполняют душу впечатлениями, а впечатления душу лечат!

Спасибо за внимание.

Фотографии из круиза:

От причала к причалу идти и идти. Мы только в начале пути
Надеемся, что не заблудимся
А лес такой загадочный...
Местами лес заманчивый
...вполне лес обживаемый.
...
Налево или направо...
...без разницы. Обе тропинки вывели к озеру
Ну чем не морской пейзаж!
Осталось пройти треть пути
Вот ради ЭТОЙ КРАСОТЫ и стоило пройти!!!!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
К дальним берегам.
И ради ЭТОЙ КРАСОТЫ стоило в круиз идти!!!!
!!!!!
Кто-то наверху...
...кто-то внизу
!!!!
В галерее народного художника Кронида Гоголева
Радуга над Ладогой!
Чудесное завершение уик-энда в Карелии!