Наши телефоны:
Агентствам: 8-495-150-02-88
сегодня работаем с 10:00
Быстрый поиск круиза:
Cкидка для физических лиц при бронировании и оплате через интернет-магазинКлуб туристов «ВодоходЪ»

Екатерина Киняева о круизе «Самара — Санкт-Петербург — Самара» на теплоходе «Семён Будённый» с 27 июня по 14 июля 2013 года17.09.13

Небольшой рассказ о круизе на теплоходе «Семен Буденный» по маршруту Самара- Санк-Петербург- Самара с 27 июня по 14 июля 2013

Давно закончился наш круиз на теплоходе «Семен Буденный» по маршруту Самара-Санкт-Петербург — Самара, проходивший с 27 июня по 14 июля 2013, а мысленно все равно возвращаешься к нему…

Говорят, что впечатления от самого первого круиза остаются самыми яркими и восторженными, в следующих круизах тебя уже сложно чем-то удивить. Оказывается, можно! В нашем круизе в этом году первые дни мы были просто в восторге и от теплохода, и от организации экскурсий, и от питания в ресторане, и от развлекательных программ… Потом пришло полное умиротворение от самого процесса «плытия», от спокойной обстановки на теплоходе, от великолепной природы.

Директор круиза Емельянова Ольга Михайловна. С ней мы встретились впервые. Молодой, энергичный руководитель, очень приятный в общении, всегда встречает с улыбкой, внимательно выслушает, поможет в решении каких-то вопросов, прислушивается к пожеланиям.

Экскурсии организованы превосходно (поверьте, есть с чем сравнивать), четкая организация групп и рассадка по автобусам. Сотрудники «Водохода» как маячки своими красными кепками и майками всегда указывали путь к автобусам, не заблудишься и не потеряешься!

Путевую информацию представляла экскурсовод по маршруту Сискевич Светлана Николаевна. Ну, просто замечательно! Интересно, четко и грамотно, с душой!

Питание! (Самый больной для меня вопрос). Отлично! Новый шеф-повар Николаева Маария Борисовна просто кудесница! Очень вкусно! Если в прошлом году у нас были определенные претензии к питанию, то сейчас их просто не могло быть. Шведский стол на завтрак не доставил никаких проблем: выбор большой, разнообразный, голодным не останешься.

Директору ресторана Окуневой Татьяне Ивановне огромное спасибо за организацию питания, за внимание к пожеланиям туристов, за терпение к порой несправедливым «предъявам».

Спасибо нашей официантке Верочке за обслуживание, спокойное и расторопное.

Развлекательные мероприятия мы впервые посетили в этом круизе, обычно развлекаем себя сами. Очень понравились саксофонист Константин Смольников, вокалист Вячеслав Резниченко, музыканты Евгения и Вячеслав Шевердины, шоу-балет «Смайл». Другие мероприятия мы не посещали, просто когда-то надо и отдохнуть…

Вообще, программа дня на теплоходе составлена очень грамотно. Тут тебе и развлечения, и мастер-классы, и оздоровительные гимнастики, и работа детского клуба, которые проходят в одно и то же время в разных салонах. Так что можно выбрать себе занятие по душе, а не нравится ничего — отдыхай на палубе, наслаждайся природой…

Команда обновленная, молодая, во главе- неизменный капитан Виталий Венедиктович Кистэнь.

Теплоход- красавец! За 18 дней круиза наблюдали мы его в разных ракурсах, и всегда говорили, что «Сема» лучше всех! Вот он, ну чем не белый лебедь?! Таким мы его видели:

В Самаре

В Казани

На Валааме

В Питере

В Свирьстрое

В Петрозаводске

В Угличе

В Плесе

Команда — мастера своего дела, мы постоянно наблюдали филигранную работу ребят.

Когда пришли в Углич, то у соседнего причала уже стоял «Викинг Ингвар», наш теплоход швартовался на другой причал. Но расстояние между их кормой и нашим носом было минимальным. Так вот все туристы снимали на видео и фото ювелирную работу ребят, как они классно швартовались!

А работу экипажа при прохождении ночью знаменитых шлюзов на Вытегорском канале оцениваю как высший класс! Ведь ширина теплохода 16,8 м, а ширина шлюзов по 17,8 м, запас составляет всего 1 метр, а «Семен Буденный» незаметно и плавно, с тихим шелестом, прошел все шесть шлюзов.

В этом круизе у меня была цель: посмотреть все шлюзы. Мне это интересно, имею гидротехническое образование. По моей просьбе мне выдали расписание шлюзования на маршруте, так что несколько ночей я провела на палубе...

Первыми в этом круизе у нас идут шлюзы №№ 23 и 24 Волжской ГЭС в Тольятти (раньше она называлась Куйбышевской ГЭС им. Ленина). Шлюзовались в 23-00, поэтому на моей мыльнице мало чего получилось...

Потом идут шлюзы №№ 21 и 22

Следующие шлюзы №№ 17 и 18 Чебоксарской ГЭС, шлюзовались в 3-40.

А где же шлюзы №№ 19 и 20. Они были утверждены как третья очередь шлюзов Куйбышевской ГЭС, да так и остались в проекте...

Вообще к Чебоксарской ГЭС у меня особое отношение- как-никак когда-то давно принимала участие в ее проектировании. Ностальгия…

Следующие на очереди шлюзы Горьковской ГЭС в Городце, сначала шлюзы №№ 15 и 16, время шлюзования 13-00. 15-й в прошлом году был на реконструкции.

Вообще-то эти шлюзы и есть те самые камни преткновения для судоходства из-за низкого уровня Чебоксарского вдхр., его проектная отметка выше существующего на 5 метров. Который год (вернее десятилетие) идет «война» по поводу поднятия уровня вдхр...

Сразу переходим в шлюзы №№ 13 и 14, время шлюзования 14-00.

13-й шлюз на реконструкции, шлюзуемся в 14-ом.

Ну вот и Рыбинский шлюз, своеобразный рубеж между маршрутами на Москву и Питер. Итак, Шлюз № 11 , время шлюзования 17-00.

А Мать-Волга тоже на реконструкции...

А дальше мы пошли на север! Начинался Волго-Балтийский путь. Шлюз № 7 на Шексне, прошли в 4-00 утра.

Потом прошли Шекснинское вдхр, Белое озеро, р. Ковжу и водораздельный канал. И вот они, те шлюзы из-за которых я вообщем-то и отправлялась в путь- шлюзы на Вытегре. Наш «Сема» плавно и практически бесшумно скользит по водной глади и «щелкает» шлюзы, как орешки! Капитану и команде теплохода — виват!

Пахомовский шлюз № 6 проходили в 23-40, народ на палубе еще был. Здесь самая высокая точка Волго-Балтийского канала- 112 метров над уровнем моря

А шлюзование на Новинковской лестнице в шлюзах №№ 5,4 и 3 я наблюдала в гордом одиночестве! Как это здорово, когда все палубы в твоем распоряжении, никто не мешает, сво-бо-да!

Шлюз № 5 прошли в 0-50, совсем стемнело.

Шлюз №4 прошли в 1-30

Шлюз № 3 был пройден в 2-10, начало светать

А дальше на рассвете в 3-30 был Белоусовский шлюз № 2

И в 5-25 четко прошли Вытегорский шлюз № 1

На этом каскаде шлюзов теплоход опустился почти на 80 метров

Потом был Верхнесвирский шлюз, прошли в 15-30.

Интересно наблюдать за его разводным мостом.

Ну и последний шлюз на нашем пути в Питер- Нижнесвирский, прошли в 21-30

На этих шлюзах теплоход опустился еще на 30 метров. Путь к морю свободен!

Одна из поставленных в круизе целей была достигнута! А какие рассветы я встречала, а какие были закаты... Целый альбом можно сделать их этих фотографий.

Поскольку экскурсии в городах посещали много раз и давно все изучено-исхожено, то стараемся подготовить программу пребывания в городах сами, благо при наличии интернета это не составляет особого труда. Но это касается больших городов, а с маленькими сложнее...

В этом круизе нам удалось посмотреть кое-что новое.

Так, в Горицах, когда нас привезли в Кирилло-Белозерский монастырь, мы не пошли с группой, а зашли в открытый музей — надвратную церковь Иоанна Лествичника, построенную в 1572 году. Церковь маленькая, но в ней все сохранилось в первозданном виде. Стены церкви никогда не были расписаны, там только иконостас старого письма, еще с плоскими фигурами святых.

Врата потемнели от времени, но они подлинные. Ничего особенного в церквушке нет, но меня очень поразили очень узкие коридоры (как в них ходили в длинных одеждах?) и полы из кирпича: они истерты ногами многих предшествовавших нам поколений... Представила себе этих людей, и все очень напомнило фильм «Иван Грозный» ...

И еще в Угличе, наконец-то, оказался открыт Музей городского быта, куда давно пытались попасть, но он работает до 17-00, а наш теплоход всегда только еще приходит в это время в Углич.

Музей частный.

В экспозиции много подлинных сохранившихся вещей, но много и реконструкции

А эти дамские туалеты подлинные

По-моему, такая коляска катилась по лестнице в фильме «Броненосец Потемкин»

А такой утюжок сохранился в нашей семье, им очень удобно гладить шелковые ткани!

Ну и куда же без герани и кота?! Спит ведь на раритетном стуле, но его не гоняют, он — талисман музея, зовут его Степан Степаныч (если не перепутала).

А это уголок горничной, вот так они жили — в проходных закутках

Ну и самовар с граммофоном (или патефоном?), как же без них

Довольно интересный музейчик, стОит посмотреть.

В этом круизе две вещи произвели на меня впечатление, это «Кижи-2» на Неве под Питером и памятник Петру I работы Шемякина, установленный на территории Петропавловской крепости.

Вот фото деревянной церкви, построенной в пригороде Питера

А это настоящие Кижи, как говорится — найдите отличия…

А вот памятник Петру Великому положительных эмоций не вызвал...

Только пальцы рук произвели впечатление- такие нервные, ищущие...

Какое-то непривычное изображение Петра, у автора конечно свое видение и все такое…

Но я предпочитаю классическое привычное изображение Петра I, как, например, в Петрозаводске

Или как тот же надгробный бюст Петра в Петропавловском соборе

В круизах встречаются очень веселые, запоминающиеся моменты, этот круиз тоже порадовал такими вещами.

В Угличе увидели молодого человека на роликах с детской коляской, «рассекал» он на очень приличной скорости, нам показалось, что в коляске никого не может быть, так как такие виражи да на такой скорости ребенку вряд ли полезны. Парень увидел, что мы его фотографируем и подъехал. На наше предположение, что коляска пуста, он молча откинул полог, а там... младенец!!!! Я говорю: «Так ребенку на вид всего один месяц!», на что гордый папаша ответил: «Ну что Вы, мы уже большие, нам два месяца, третий пошел!» и стремительно покатился на своих роликах дальше...

Вот этот молодой папаша

В Плесе мы встали пятым бортом, на берег проходили через все теплоходы, в том числе и через «Сергея Образцова». На рецепции стоял вот такой замечательный веселый администратор. Вот где детям раздолье, да и взрослым тоже! Не зря про этот теплоход столько восторженных отзывов.

На Валааме увидели вот такое «такси», этот снимок сделан на центральной усадьбе, а когда вернулись на причал, машинешка была уже там и несколько раз подвозила пассажиров, видимо туристов, уставших от хождения по скитам. Надо заметить, что ездит она очень резво

Самым впечатляющим моментом в речном путешествии (мне кажется) являются закаты и рассветы, когда от игры света меняется окраска теплохода, берегов, всего, что видишь. И никогда картинка не повторяется. Каждый путешественник, а уж тем более заядлый речной турист, имеет свою коллекцию фотографий этого священнодействия природы. У меня за 16 лет скопился солидный архив, и в этом круизе он значительно пополнился. Поделюсь с Вами любимыми кадрами...

Таким закатом провожала нас Самара в день отплытия

Так нас провожали Жигули

А так в Казани уходило солнце на покой

Всем знакомый Макарьевский монастырь на закате после дождя

А это уже в Волго-Балтийском канале: закат какой-то прозрачный, холодный, одним словом — север

На Вытегре

Закат в Питере

На Неве, уходим домой

Так было в Ладожском озере

Где-то на Волго-Балтийском пути

На пути домой в Куйбышевском водохранилище

Закатами можно любоваться вечно!

Еще раз спасибо капитану и команде теплохода, директору круиза и ее помощницам, директору ресторана, шеф-повару и официантам, всему обслуживающему персоналу за великолепный отдых! Спасибо, «Водоходъ»!

Более подробный отчет можно прочитать тут: http://rivertourist.ru/viewtopic.php?f=125&t=2639