Наши телефоны:
Агентствам: 8-495-150-02-88
сегодня работаем до 19:00
Быстрый поиск круиза:
Cкидка для физических лиц при бронировании и оплате через интернет-магазинКлуб туристов «ВодоходЪ»

Любовь Покровская о круизе «Москва – Тверь – Мышкин – Углич – Москва» на теплоходе «Феликс Дзержинский» с 26 по 29 мая 2014 года11.12.14

Наше путешествие началось задолго до того, как теплоход поднял якорь и отвалил от причала. Сначала копили деньги – что и говорить, не очень-то легко вот так взять и купить путевку, поэтому и рейс выбрали короткий, а еще потому, что не была я уверена, что девятилетнему сыну понравится такой вид отдыха. В итоге приобрели билеты в четырехдневное путешествие по маршруту «Москва – Тверь – Мышкин – Углич – Москва» на теплоходе «Феликс Дзержинский» с 26 по 29 мая 2014 года.

Потом долго мечтали о путешествии – ведь каюта забронирована еще в ноябре, и Паша сказал: «Мам, я готов хоть завтра поплыть на теплоходе!» Потом читали специально купленную книгу Н.Глушковой «Путешествие из Москвы в Петербург. Речной круиз», выпущенную при участии компании «Водоход».

Потом взяли билеты на автобус до Москвы – ведь мы из другого города. В понедельник утром встали пораньше – и в путь! Автобус из Рязани задержался на целый час из-за пробок на въезде в столицу, но к Северному Речному вокзалу мы прибыли вовремя. Были немного разочарованы видом Речного вокзала – привыкли, что в Москве все отреставрировано, ухожено и красиво. Решили, что уж в следующий наш круиз мы обязательно полюбуемся этим восстановленным памятником советской архитектуры.

Северный речной вокзал Москвы – увы, в плачевном состоянии.

И вот мы у причала. Традиционный хлеб-соль, очень доброжелательная встреча. Потом мы узнали, что нас сфотографировали, и приобрели фото на память. Каюта у нас замечательная – на шлюпочной палубе, практически прямо на носу, двухместная одноярусная, с удобным санузлом, и, что меня особенно порадовало, с большим шкафом и удобной полкой-тумбочкой. Ведь очень часто просто не хватает места, чтобы удобно разложить все вещи! Было очень приятно, что весь обслуживающий персонал старается, чтобы в путешествии нам, туристам, было комфортно. В отзывах много писали, что из-за большой пассажировместимости питание происходит в две смены, и вторая смена – это не очень удобно. Сынок мой любит покушать, поэтому, когда я увидела на карточке-приглашении в ресторан «2-ая смена», попросила на стойке регистрации девушку поменять смену, и она пошла нам навстречу! Спасибо огромное ей, к сожалению, не запомнила, как зовут, иначе точно сынок меня съел бы прямо в Твери! Вот мы поднимаемся в нашу каюту (предупредительный молодой человек относит наш чемодан), располагаемся и слышим объявление по радио – нас приглашают на обед! Вообще радиовещание в пути было на высшем уроне: начинало работу в 7:00 (уже пора подниматься), заканчивало в 23:00 (пора и на покой после полного впечатлений дня). Наш гид Алексей – просто великолепен!!! Ему отдельное большое спасибо! Рассказы о достопримечательностях подробные и увлекательные, объявления четкие, повторяются неоднократно, так что точно ничего интересного не пропустишь – ни на берегу, ни на теплоходе. Добавлю, что так называемая путевая информация была очень хорошо организована – и информационная встреча сразу после отправления, и листовки в каюту с подробным планом на следующий день, и объявления по радио, и множество наглядной информации на стендах в холлах.

Сразу расскажу о питании – у многих это волнующая тема. Итак, наш ресторан – «Ладога», первая смена. Меню разнообразное, вкусное, всегда могли выбрать что-то по душе. Шведский стол на завтрак также очень неплох, были овощи (я очень их люблю), мюсли (их любит мой сын), достаточное количество молочных продуктов. На завтрак приходили когда хотели (чаще около 7:45), при этом всегда были свободные столики, официанты постоянно добавляли блюда. Об обслуживании: наш официант Алексей, кроме обслуживания столиков, отвечал еще за чай-кофе, и если он задерживался, ему помогала Элеонора. И такая ремарка: кто захочет к чему-то придраться, обязательно найдет к чему, надо ехать с хорошим позитивом, и тогда отдых будет замечательным, несмотря ни на что!

Незаметно доплыли до первого шлюза на нашем пути – это шлюз №6. При прохождении шлюза в носовой части шлюпочной палубы была организована интереснейшая лекция о работе шлюзов и истории канала имени Москвы. Тут-то мы лично познакомились с голосом нашего теплохода Алексеем. Рассказывал он настолько увлекательно, со знанием предмета, что его долго не хотели отпускать, задавали все новые и новые вопросы. И он на все отвечал, приводил массу фактов – сразу видно, что подготовлен на все 100%! Еще раз спасибо!

Шлюз №6. Мы на носу теплохода – слушаем лекцию о Канале имени Москвы

Как уже неоднократно говорилось в отзывах и рассказах, прохождение шлюзов у команды теплохода выше всяких похвал, очень спокойное и незаметное, ночью даже и не чувствовали.

О жизни на борту. Развлекательная вечерняя программа была каждый вечер, за нее большое спасибо Роману и Максиму.

Каждый вечер нас ждало яркое искрометное шоу

Популярностью пользовался мастер-класс по танцам, проводимый Яной и Ильей. Также нас развлекали концертами фортепианной музыки (играла солистка Московской филармонии Ирина Зайцева), а желающие могли попеть под аккордеон с Виктором - в основном пели женщины старшего возраста. Всех развлечений даже трудно перечесть, например, мы не были на рукодельном мастер-классе, который проводила Лидия. Так что скучать не приходилось ни взрослым, ни детям – для них работал детский клуб «Чайка», которым руководила Джульетта (неожиданностью был возраст этой дамы – не 18 как у Шекспира и даже не 30, а как минимум…).

Теперь о жизни за бортом. Утром во вторник проснулись под звуки песни «Издалека долго течет река Волга». Кстати, подборка песен сделана замечательно, я услышала много любимых, и даже давно забытых, но хороших песен. Пейзажи за окном великолепные, погода радовала – что еще нужно для великолепного отдыха? После завтрака высадились в Твери. Нам предлагалось несколько экскурсий на выбор: пешеходная обзорная по Твери плюс музей Тверского быта или плюс музей Салтыкова-Щедрина. Учитывая, что мы первый раз в Твери, выбрали вариант №1. Были еще экскурсии вместо основной – в Торжок и в архитектурно-этнографический музей в поселке Василево, но оказалось недостаточно желающих на полную группу, и эти экскурсии не состоялись. Музей тверского быта нам очень понравился, особенно экспозиция «Русская изба». Затем была интересная пешеходная экскурсия по городу, по набережной Волги и мостам через нее. Хочется сразу отметить, что все экскурсии в музеях вели именно музейные экскурсоводы, а по городу – местные, которые знают все особенности своего города и могут ответить на все вопросы. Про конкретные достопримечательности рассказывать не имеет смысла, нужно поехать и самим все увидеть, услышать и сфотографировать. Кстати, про сфотографировать: у всех экскурсоводов, во всех трех городах эта особенность – они не дали время на фото. То есть ты либо слушаешь рассказ, либо отбегаешь от группы в поисках хороших кадров. Конечно, всегда после экскурсий оставалось свободное время, но невозможно вновь пройти маршрут и запечатлеть понравившиеся виды.

Волга-матушка

К обеду вернулись на теплоход и отправились в дальнейшее путешествие по матушке-Волге. На следующий день было запланировано посещение двух городов: Мышкина и Углича. В Мышкин прибыли утром 28-ого мая. Этот маленький городок (около 5 тысяч жителей) поразил нас своей необыкновенной атмосферой, уютом и провинциальной теплотой и гостеприимством. Мы посетили экспозицию «Амбарные мыши», городскую картинную галерею и необыкновенный музей ретро-техники под открытым небом! Всем, кто интересуется автомобилями, мотоциклами и всем, что с ними связано, обязательно советую посетить этот музей! А также всем, кто путешествует с мальчишками самых разных возрастов – вам сюда! Здесь работают энтузиасты своего дела, влюбленные в автомобили. Только сразу, как войдете на территорию, попросите разрешения фотографировать за очень небольшую плату, мы не сориентировались сразу и остались без замечательных фоток.

Музей ретро-автомобилей в Мышкине нам очень понравился

В картинной галерее предлагали купить различные предметы творчества жителей города, но на это реально не было времени (ведь надо выбрать, прицениться, купить…).

После окончания экскурсии решили устроить себе физкультминутку и за чисто символическую плату (около 20 рублей) поднялись на колокольню собора. Вид на город и Волгу просто потрясающий, фотографии солнечные и яркие. В подъем лучше взять фонарик (мы светили мобильным телефоном).

Вид с колокольни Успенского собора в Мышкине

С целью компенсации потраченных калорий купили кусок копченого сома — незабываемый вкус и аромат!

После обеда уже были в Угличе. Конечно, экскурсия в силу определенного ограничения времени была не очень подробная, и опять же было очень мало времени на фотографии. Тщу себя надеждой, что когда-нибудь попадем в такой круиз, где посещение  Мышкина и Углича будет в разные дни.

Виды Волги поражали нас своей красотой

Обратный путь до Москвы не показался долгим благодаря стараниям наших аниматоров. Были соревнования типа «Веселых стартов» для детей, танцевальный мастер-класс, и я наконец попала на песни под аккордеон.

Вернулись к Северному речному вокзалу Москвы точно в заявленное время. Нас ждало трогательное прощание: хоть и накрапывал дождь, все те, кто делал круиз, вышли на причал и говорили о том, что будут рады видеть нас снова!