Наши телефоны:
Агентствам: 8-495-150-02-88
сегодня работаем с 10:00
Быстрый поиск круиза:
Cкидка для физических лиц при бронировании и оплате через интернет-магазинКлуб туристов «ВодоходЪ»

Елена Захарова о круизе «Самара — Астрахань — Самара» на теплоходе «Семён Будённый» с 18 по 25 июля 2016 года04.08.16

Мы с супругом уже третий год подряд плаваем на тх компании Водоход. В 2014 на тх «Кронштадт» по маршруту «Санкт-Петербург — Москва», в 2015 на тх «К.Коротков» по маршруту «Нижний Новгород — Чайковский — Нижний Новгород» и наконец в 2016 году на тх С.Будённый по маршруту Самара-Астрахань-Самара. Выбор из года в год круизов по нашим рекам на тх «Водохода» уже говорит о том, что нас устраивают условия данных туров. Правда осталось мало чего невиданного из имеющихся у данной компании маршрутов и мы грустим, что скоро надо будет искать другие компании или может другие формы отдыха. А по правде сказать нам очень нравится данный вид отдыха и уровень предлагаемых услуг компанией «Водоход» нас также очень устраивает. И на следующий год мы отправимся в путешествие с «Водоходом», желательно в июле и желательно по маршруту «Нижний Новгород — Плёс — Нижний Новгород» или может какой другой из Нижнего Новгорода с заходом в Ярославль, Кострому и Плёс. Тем более в этом году мы выиграли подарочный сертификат на круиз на 2017 год. Правда маршруты круизов по выигранному сертификату обещают опубликовать только в середине осени, но будем надеяться, что появиться он не позже конца сентября — в середине октября верстается график наших отпусков.

Кстати Плёс сыграл в истории с появлением в нашей жизни речных круизов большую роль. Однажды отправившись в небольшое путешествие на своей машине по маршруту «Москва — Переяславль — Ростов Великий — Ярославль — Кострома — Плёс — Москва» (мы москвичи) мы в итоге до Плёса и добрались. И там, на набережной, уже вдоволь налюбовавшись на дивные пейзажи увидали целую вереницу теплоходов. Белые, музыкальные, как шкатулки, с радостными лицами отдыхающих, с удовольствием машущими руками, стоящим на берегу зевакам. И мы тоже махали им с радостью и воодушевлением. И нам вдруг захотелось также плыть на белом теплоходе, и любоваться природой и махать случайным прохожим. А потом интернет с его отзывами натолкнул на Водоход — чему мы очень и очень рады. Так и начались наши путешествия с Водоходом.

Ну а теперь о путешествии.

Так как мы из Москвы, а отпуск у нас 4 недели, то все 3 путешествия с Водоходом мы покупали на 7—8 дней. И начинали их не из Москвы с целью побольше увидеть за короткое время. В этом году решили путешествие начать из Самары, где мы не были никогда, но были уверены, что там есть что посмотреть. И вот последняя пятница, с понедельника 2 недели отпуска. Прямо с работы на электричку горьковского направления и через 2.5 часа мы на даче. Срочно требуется переработать созревшие вишню, крыжовник, смородину и подошедшие огурцы. И мы их срочно перерабатываем. Налажен конвейер компотов, перетёртых ягод, маринованных огурцов. И уже к вечеру субботы назад на электричку и в столицу. Вещи собраны, утром самолёт. Билеты на самолёт покупались примерно за 2 месяца до круиза и на тот момент они были дешевле предложений ЖД в плацкартный вагон. 2 билета туда и обратно обошлись нам в 11 тыс без багажа, но с ручной кладью весом до 10 кг на человека. Так как мы опытные путешественники, а круиз был в период 18—25 июля (то есть в гарантированно тёплое время), то ручной клади у нас набралось как раз 10 кг.

Самолёт доставил нас в Самару в 14 час по местному времени. Мы подготовились и владели информацией об автобусах и маршрутках из аэропорта, а также о ценах на такси. Но реалии разошлись с нашими знаниями. Цена на такси началась с 1300 и не желала снижаться ниже 980, билеты на автобус были раскуплены и свободные были только через полтора часа (правда автобусов мы и не видели) и мы уже готовы были поторговаться с таксистами (хотя и понимали, что козыри на их стороне). А козыри были. Жарко, отсутствие автобусов, маршруток и нетерпение на наших лицах играло в интересах таксистов. И тут (как всегда очень неожиданно и как всегда очень кстати) подошла маршрутка 392 со свободными местами и за 78 руб. с носа мы отправились покорять город Самару. Покорение Самары правда откладывалось, так как пробки были в наличии. По словам водителя, удивительно спокойного, по пятницам и воскресеньям ГАИ специально переключают светофоры в режим, формирующий пробки, при наличии окон и просветов водители кидаются превышать и ехать по обочинам, а тут и возникает возмездие ДПС. И так мы ехали до Центрального автовокзала 2 часа, а потом ещё на автобусе до нашей гостинице Волна. Данная гостиница была забронирована на Букинге за 1377 руб. за номер стандарт с 2-я раздельными кроватями. Гостиница порадовала нас и наличием нашей брони и хорошим номером и радушным приёмом рецепции. Быстро бросили 10 кг ручной клади, немного освежились в хорошей ванной и на покорение Самары. Мы к покорению подготовились, разработали маршрут, но жара внесла коррективы. Сначала отправились на набережную. Она оказалась рядом, там же Речной вокзал, причалы, и о счастье — полнёшенький, как в Алуште пляж. Туда и пошли. Волга чудесная, свежая, мощная — Самара уже нравилась. Далее решили покорять Самару с небольшими изменениями и сразу пошли пить пиво в пивную «На дне». Она нам очень понравилась атмосферой, пивом, рыбой и раками. А после Волги нам всё нравилось. Потом прошли сузившимся маршрутом от Иверского монастыря, ул Фрунзе, Площади Куйбышева до Хлебной площади, дивились большому количеству памятных досок, очень плохим тротуарам, очень модернистским зданиям, очень большой ветхости и запахам затхлости, и запустения в старой части города и отсутствия хозяйской руки. И всё же с надеждой, что вся это необыкновенность восстановится, будет сохранена вернулись в отель переоделись для ресторана и пошли кушать. Ресторан назывался то ли Прибой, то ли Причал. Был он пустой, недалеко сидела компания из 2 женщин и мужчин, и ребёнок, мальчик. Они заканчивали, оживлённо говорили. И матерились. Мы уже заказ сделали, но они нам портили атмосферу, мы уже хотели уйти, но тут они поднялись и удалились. Так мы и сидели, рядом с причалом, там стоял уже наш тх (он пришёл вечером из Казани) и ждал нас с утра.

Утром с 10 до 11 по местному времени мы прибыли на тх. В дверях нас встретила маленькая баянистка, что то невнятно наигрывающая и девушка в псевдорусском костюме с огромным кокошником, тоже чего то невнятно подтанцовывающая. Поулыбавшись, получили на рецепшене всё что полагается, отправились в каюту. Мы все три раза выбирали каюты на средней палубе, рядом с холлом и лестницей на носу. Каюта была как всегда хорошей. и похожей на предыдущие, хотя те тх были другого проекта. Затем был приветственный коктейль, который был расцвечен не шарами (хотя они были яркие и многочисленные) а появлением некоего субъекта — высокого, с красным лицом, белой длинной бородой и облегающих под кожу лосинах и майке, типа белья. Лосины облегали стройные и где то тонковатые ноги и торчащее достоинство, очень неуместное в данной обстановке. Как потом оказалось это был турист финн из большой группы (человек наверно 100). Этот субъект приковывал взгляды и переводил внимание на себя и на компанию вокруг себя. Это была группа кардинально отличающаяся от российских туристов, одетых если и не празднично, но соответствующие бытующим в нашем обществе канонам. Возраст их был от 50 и старше, поведение достаточно свободное и раскованное. Окончательно принадлежность их к забугорью прояснилась, когда переводчица стала переводить речь начальника круиза. Затем пришла пора коктейля. Мы издали наблюдали за тем неподдельным интересом с которым краснолицый поглядывал на фужеры с шампанским и как только было предложено угощаться, направился.... Но было уже поздно. Нашим то перевод был не нужен, туристы окружили фуршетный столик и разбирали шампанское. После первода сюда же выдвинулся финн. На столе было пусто. И о чудо! к столу двигалась русская туристка с полным бокалом, поставила его на опустевший стол и тут заметила позыв с которым финн оглядывал вдруг возникшее угощение. С виноватой улыбкой дама стала объяснять ему что в бокале с шампанским то ли соринка, то ли муха, ну не порядок в общем. Махнув на все её старания финн схватил бокал и опрокинул его в бездонное красное нутро... Уух, наверно будет весёлый круиз решили мы и с превосходным настроением отправились на противоаварийную тренировку.

Обедать нас определили в верхний салон ресторана, в первую смену. Питание было разнообразным, подавали вовремя, иногда не хватало вкуса блюдам, но солью и перцем всё можно было подретушировать.

Винновка была первой остановкой в нашем круизе. По радио и громкоговорящей связи было объявлено, что купаться на берегу воспрещается. Одна группа туристов отправилась на экскурсию в монастырь, а другая на купание в соседней с теплоходом акваторией. Мы были в этой группе. Это был неустроенный (как и все другие на остановках) пляж, с обильными водорослями в реке. Но мы ведь народ русский купаемся не только в прозрачных водах, мы окунёмся и в пруде с илистым берегом, и в реке с тёмной торфяной водой, и в бочке на даче. Вот и в этот раз народ бодро повизгивая от прикосновений водорослей кинулся в реку. И тут появилась группа, как говорится, финских товарищей. Может были и другие финны, но для нас отличительной фигурой был финн в лосинах. Теперь он был разряжен в знакомую нам майку и купальные трусы из одного с лосинами материала и схожими с ними по покрою. Ну скажите какой у мужских купальных трусов крой? Ну есть плавки, есть крой шортами короткими, есть шортами длинными. Ткань плавок или трикотажное полотно, облегающая так любимые нами тела или хб-шная ткань скрывающая подробности. Здесь же мы наблюдали специальный крой плавок подчёркивающий небольшое торчание, неестественное и несуразное. Шоу началось. Краснолицый появился в сопровождении высокого толстого фина и полной довольно бесформенной женщины. Смотреть пристально на них было неприлично, но многие косили в их сторону глаза. Зрелище приковывало. Купание их мы как то пропустили, но тут по небольшому пляжу пошло какое то волнение. Оглянувшись стали свидетелями картины их переодевания. Сначала краснолицый одел на себя длинную,почти прикрывающую попу футболку. Это была не простая футболка. Он в неё нарядился. Она представляла белое полотно с нарисованным в натуральную величину торсом стройного атлета в стрингах. Спереди — мы видели грудь а сзади — чудесную задницу и прекрасное загорелое тело. Бока футболки были белыми и создавали впечатление атлетичности того, кто так приоделся. Далее длиннобородый жменькой левой руки ухватился за торчащее, аккуратно придерживая, правой рукой снял с себя плавки. и наклонился, чтобы положить их на лежащие перед ним вещи. Сзади открылось нечто без стрингов. Это было для него настолько же естественно, насколько противоестественно для сидящей неподалеку пожилой полной местной женщины, которая как зачарованная глядела на все эти манипуляции. Она с улыбкой говорила что то сидящей рядом с ней напапрнице, не ожидая, что всё только начинается. Стоящий рядом с длиннобородым толстый финн такой футболки не имел. Он просто полуотвернулся от пляжа и снял трусы, и при этом забыв, что сухие остались сзади, на песке у ног. Дитя природы, неугомонный толстый финн просто повернулся ко всем своим нехудым телом, взял сухие трусишки, при это не чуть не обращая внимание на зажмурившуюся женщину и принялся одеваться. Женщина держала дыхание как ныряльщик за жемчугом. Сопровождаемые взглядами, финны покинули пляж. Далее мы немного порассуждали с соседями по пляжу из чего мог быть сделан набалдашник в трусишках, предположения сыпались со всех сторон и содержали варианты и о маленьких 50-100 граммовых бутылочек из дьюти-фри, и о специально изготовленных заграничных интим приспособлениях и... да мало ли до чего додумается наш теплоходный отдыхающий, подогретый винишком и зрелищем. Не будем об этом.

Далее плавание потекло по запланированному сценарию. Остановки были строго по расписанию, программа озвученная в ежедневно выдаваемой программке выполнялась досконально. 2 предыдущих плавания подготовили нас к высокому уровню развлекательной жизни на теплоходах «Водохода» Семён Будённый подтвердил этот уровень и показал свою самобытность. Мы посещали ежедневные концертные программы и шоу, концерты фортепианной музыки, кукольные спектакли, и конечно час баяна. Концерты все были хорошими. Эмоции артистов передавались зрителям и дарили чувство радости и удовольствия. Фортепианную музыку исполняли чудесные исполнители, причём перед каждым произведением они рассказывали истории из жизни композитора, или историю создания произведения. Кукольный театр представлен был так же двумя артистами, наблюдать за которыми: и их игрой и мимикой было просто блаженство. Все эмоции своих незамысловатых персонажей они брали из своих душ, они жили жизнью своих мишек и лисичек, и детские спектакли их для нас были полны взрослых проблем. А дети!. Они сидели расстаращив свои лица, не сводя с условной сцены ни на секунды своих глазёнок. Я была свидетелем, когда они обступили сидящего на средней палубе и отдыхающего в кресле кукольника. «А давайте Вы покажете сказку про..., А вот я знаю ещё хорошую сказку... А не могли бы Вы...» Кукольник виновато улыбался в бороду и говорил что то про то, что программу ему даёт руководство, и что уже всё запланировано, но я уверена, что и он питался этими чистыми эмоциями и верой ангельских душ и в них черпал вдохновение и силы, что помогало делать его спектакли не рутиной, а искусством. И наконец то напишу про час баяна и маленькую баянистку Раису Ивановну. Вначале мы подивились довольно странному набору песен, предлагаемых ею для пения. На тх К Коротков час баяна также проходил с предложением песенника, подбор песен был более популярен, но так как текстов не хватало, часто люди пели предлагаемое ими же. К тому же на нашем прошлогоднем круизе на пение под баян приходил мужчина знавший все песни. Буквально все. И хорошо поющий. Кроме того контингент на прошлогоднем круизе был постоянным, люди спелись и состав поющих был достаточным. На С Будённом своя специфика. В Самаре, Саратове, Волгограде и Астрахани круизёры выходили, новые входили, состав хора менялся и был различным. По маршруту из Самары в Астрахань, как я уже писала в составе отдыхающих было много финнов. И они были поклонниками русских распевок и фортепианных концертов. Музыкальный салон был полон, и даже были энтузиасты из Суоми поющие свои и русские песни. Правда краснолицый был занят другими делами и музыкального салона не посещал. Но это и к лучшему. Так вот: На С Будённом состав распевающих был различным и не было такого мужчины который бы знал все слова и мелодии, а была маленькая Раиса Ивановна. Она в достаточном количестве поставляла поющим тексты странно выбранных песен, которые были у неё подобраны для каждого дня круиза и не жалея своего времени всегда с хорошим настроением и воодушевлением вовлекала отдыхающих в пение. К концу круиза мы полюбили эту её странноватую подборку и были очарованны этой неунывающей женщиной, иногда невнятно что то играющей, всегда открытой и притоптывающей. Так держать Раиса Ивановна.

Странно было бы написать про Винновку и не написать про другие остановки. Как вы понимаете за те 2-3-4 часа, что предлагается Водоходом для ознакомления с городами по маршруту познакомиться с ними полноценно не получится. Правда города эти знамениты, многим знакомы. Но к знакомству с этими городами нужно готовиться заранее. Что мы и делали в период 2015-2016 гг. Ознакомительные экскурсии позволили связать нашу подготовку с концепцией гида и оставить в нас впечатления из которых мы сделаем выводы, уже не раз срывавшиеся с языка. Россия хороша, бесхозяйственность ужасающая, как много и в истории и в современности настоящих граждан России, как много они и делали и делают и как много на теле России дармоедов от власти, не только не имеющих позиции, а даже имеющих позицию вредителей и провоцирующих нищую часть население на бездействие, лень, тунеядство и уныние. Везде проскакивало, что жить трудно, что надежды тают, что власти бездействуют и как бы в подтверждение беспросветности этого везде видна была замусоренность, неухоженность и безнадёжное унылое существование. И всё же видны были и черты какого то движения: всё же люди улыбались, красиво зачастую одевались, махали руками теплоходу (что давало нам повод надеяться на мир и благодушие в их душах), турбаза, куда нас привезли для ознакомления с дельтой Волги хорошо содержалась. Но при этом факты большого количества сетей на участке между Волгоградом и Астраханью, нежелание властей с этим как то бороться, продажа икры в Никольском — всё это очень печалит. Столкнулись с таким широко распространённым фактом — противопоставление Москвы остальной России. Ну как бы мы — москвичи незаслуженно лучше живём и это несправедливо. Например по истечении нашего круиза мы решили самостоятельно посетить Бункер Сталина в Самаре. Пришли с сумкой к бункеру, там на лавочке под деревьями сидит группа. Как понимаете по внешнему виду мы с большой долей вероятности отличим наших от не наших. Вот и здесь сидели 3-е мужчин и 4 женщины. Наши. Ещё один мужчина, тоже наш ходил туду сюда перед ними в тени деревьев. Женщины расположились довольно свободно, развалившись. По типу беседы, которую они вели можно было предположить, что это знакомые. Расспросив прохаживающегося мужчину выяснили, что ждут решение начальства, начинать или не начинать экскурсию, так как предположительно ждут делегацию. Наученные горьким опытом самостоятельного посещения Планетария в Волгограде мы стали выяснять, не с теплохода ли С Будённый ждут делегацию. Прохаживающий уклончиво не отвечал. Решили подождать. Появился Старшой — мужчинка послепенсионного возраста, просиживающий штаны, и подтвердил, да! С теплохода. Мы подсчитали, что появится группа не раньше чем через 40 мин и вполне можно нам всё показать. На это начальство пойти не хотело. Ожидающие заволновались: Мы из Ульяновска, запыхтели они, покажите нам, мы успеем до группы с теплохода. Начальство было непреклонно. Ульяновцы стали спрашивать откуда мы, узнав что из столиц, сразу стали обсуждать, что только Москвичам стало по карману путешествовать, барствуют мол. Представьте себе: они приехали из Ульяновска, их необоснованно не допускают к осмотру, а они не находят ничего лучшего, чем обсуждать несправедливость распределения жизненных благ между провинцией и Москвичами. Тут одна из женщин стала интересоваться как мы планируем добираться до аэропорта и узнав, что предположительно на автобусе или маршрутке посоветовала не терять время и двинуться в его сторону. Оказалась она и является 3-им работником музея — экскурсаводом, а обстановку с трафиком знает хорошо. Так и поехали мы из города Самары, не познакомившись с Бункером. Билетов на автобус до аэропорта не было, маршруток не наблюдалось и мы поехали на частнике за 500 руб от Центрального автовокзала. Так как у нас была ручная кладь, то перевозить в ней жидкости и колющие предметы мы не имели права. Поэтому при посадке на тх С Будённый нами заранее в Самаре был приобретён ножик очень хороший и недорогой (для арбузов и дынь). Когда круиз кончился он оставался с нами и мы привезли его в аэропорт с надеждой — вдруг пропустят. Пропустили.

Арбузы и дыни по маршруту приобретались нами в Астрахани, когда возвращались с дельты Волги и в Никольском. Никольское — была зелёная стоянка на пути из Астрахани в Самару. Перед остановкой ночью прошли дожди и поэтому глинистая дрога была размокшей. Прямо от пристани в гору шла дорога по обочинам которой и продавали арбузы, рыбу, икру. Икры было много. В пластиковых банках, свежего засола, по словам продавцов и в стеклянных пастеризованная. Был также закатанный в стеклянные банки балык белых рыб, выгодно повёрнутых розовым мясом наружу, что внутри было не разглядеть. На удивление было много красной икры. А зачем вы продаёте красную икру спросили? Спрашивают, мы и предлагаем -- отвечали хитрые Николчане. Купить икру мы не решились, купили маленькую стерлядку горячего копчения и тушку стерляди целиком, солёную и чуть повяленную, которую продавцы упорно называли балыком и крупного копчёного жереха. И дыню. Крупный мужчина, продававший дыни со своей автомашины вступил с нами в беседу по поводу икры, сокрушаясь, тому, как жаль ему покупателей, особенно пенсионеров. Затем мы пошли купаться. На пляже шёл обмен мнениями между отдыхающими с тх о рыбе, икре и впечатлениях. Одна из девушек, примелькавшаяся нам за время круиза, из Самары между прочим, подтвердила, что хорошо жить — это хорошо. Вчера в Астрахани она купила красную икру, а сегодня — чёрную. А зачем покупать несвойственную этим местам красную, завезённую черте откуда. Выяснилась, что цена на чёрную в Астрахани кусалась, а отдыхать хотелось. А сегодня и цена подошла и желание не отпало.

Рассказывать о городах я подробно не буду. Водоход не подкачал. Чётко по указанному времени подходил к причалам, так же быстро формировались группы по экскурсиям, провожались к автобусам и вовремя возвращались на борт. Проведено было возложение цветов на воды Волги, в момент, когда теплоход проплывал перед Родиной- Матерью. Было трогательно, слёзы лились из глаз. Работа с туристами проводится на высоком уровне и это говорит о хозяйском подходе и постоянной любовной работе всего персонала и теплохода и аниматоров и ресторана.

Хочу пожелать всего наилучшего компании «ВодоходЪ», освоения новых маршрутов и новых теплоходов. Всем побольше любимой работы.