Наши телефоны:
Агентствам: 8-495-150-02-88
сегодня уже не работаем, завтра — с 10:00
Быстрый поиск круиза:
Cкидка для физических лиц при бронировании и оплате через интернет-магазинКлуб туристов «ВодоходЪ»

Екатерина Глазова о круизе «Москва — Тверь — Нижний Новгород» на теплоходе «Нижний Новгород» с 7 по 11 августа 2016 года21.08.16

К своему первому путешествию на теплоходе готовилась давно, 7 лет.

Впервые задумалась о таком виде отдыха, когда старший брат сходил в круиз до Санкт-Петербурга в 2009 году и потом с восторгом о нем рассказывал. Но одной не хотелось, уговаривала своего сына, но увы — не уговорила: он дал понять, что если и поедет со мной, то только за компанию, ради меня, т.к. такой вид отдыха ему не интересен. Мне думается, что отдыхать надо с желанием, а настрой мой за 7 лет уже достиг апогея, поэтому купила все же себе путевку и отправилась в путешествие одна в двухместной каюте (надеялась, что сын передумает и я успею выкупить и ему место, но не передумал).

Поскольку я тему речных круизов изучила достаточно подробно, начиталась отзывов на разных форумах, не раз бывала на Днях открытых дверей на теплоходах Водохода, то в целом представляла, как устроен быт туристов, какие мероприятия на борту и как организованы экскурсии, представляла что такое турбригады и путевая информация, но все-таки — все было в теории, а теперь все это будет практически, в реальности. И поэтому было волнение: как я впишусь во все это, кто окажется соседом за столом, понравится ли шведский стол, не будет ли мне скучно. Это не поездка в другой город, где если стало скучно в номере, всегда можно выйти в город погулять. Здесь от стоянки до стоянки — только прогулка по палубе. Спасало, что я люблю фотографировать, но это днем и вечером, а как быть ночью, если случится бессоница, а в незнакомых местах у меня такое запросто может быть... Еще пугали отзывы о душном ресторане. В общем, волнение было. Но какое-то — радостное.:)

Что в результате? Такого, что бы сильно напрягло или не понравилось, не было.

Каюта чистая, достаточно уютная, шума от двигателя не было, духоты тоже. Ни в каюте, ни в ресторане. Хотя с третьего дня круиза установилась жаркая погода и приходилось часто принимать душ, чтобы освежиться. Уставала от экскурсий. Но это у меня всегда так. Люблю путешествия, но физически мне это все дается тяжело. И все равно путешествую. Потому что такая усталось в радость. Зато впечатлений масса. Автобусная экскурсия была только в Костроме. В Твери, Мышкине, Плесе — были пешие. Все было очень интересно, гиды были замечательные, очень все понравилось.

Путевая информация была отличная. Интересные рассказы о тех местах, где шел теплоход, все подавалось вовремя, заранее, приятным спокойным голосом. Я только успевала носиться по палубам, чтобы или посмотреть на проплывающие берега или сфотографировать наиболее красивые места и объекты. Увы, фото не всегда передает реальность в том виде, как хотелось бы, но все же — теперь рассматриваю, вспоминая — здорово. В общем, путевому гиду — спасибо!

По поводу соседей по столу — несмотря на разницу в возрасте: все 4 человека были значительно меня старше, общались легко, много смеялись, как-то все получилось достаточно дружно у нас. Круиз мой был «возвратный» — я села на теплоход, который пришел из Нижнего Новгорода в Москву, и из Москвы мы пошли обратно в Нижний Новгород. Большая часть туристов были с самого начала. По приходу в Москву несколько человек с теплохода сошли, а чуть больше заселилось новичков, я в их числе. И за нашим столом из Нижнего до Москвы была только одна туристка — пожилая женщина-круизер со стажем. Остальные 3 как и я сели в Москве и в круизах были новичками. Вернее, двое как и я впервые пошли в круиз, а один мужчина уже бывал в круизах, но нечасто.

Повторюсь, духоты в ресторане не было. Шведский стол на завтраки и обеды понравился. Еды было достаточно, если она заканчивалась, то официанты быстро несли новую. Всем всего хватало. И еда была вкусная. Я как раз раньше, до введения ШС в круизах, думала, что поправлюсь от такого количества еды, сколько по рассказам туристов подают на теплоходах. А здесь я могла регулировать этот процесс — не объедалась, но и не оставалась голодной. Все было в меру. Но недовольных видела, даже за нашим столом круизер со стажем время от времени ворчала, что то не так и это не эдак. Работой официантки была не довольна, хотя наша официант была очень милая, вежливая, улыбчивая девушка, а работы у них там у всех полно, только успевай подавать-убирать. Подумалось, что недовольство, ворчание туристов — скорее это просто такой характер, любовь покритиковать, плюс те, кто давно в круизах, все время сравнивают с тем, что было когда-то, а если им старые правила полюбились, то к новшествам они испытывают негатив, даже если эти новшества не так уж и плохи. Просто привыкли к чему-то и не желают перестраиваться. Но я пропускала такие сцены мимо, потому что на отдыхе хочется только получать положительные эмоции. И один из соседей по столу очень много... говорил. Поначалу это радовало — не сидели молча уткнувшись каждый в свою тарелку, но потом от его постоянных и длинных бесед стала подуставать. Приходилось как-то изображать вежливое слушание, но на самом деле больше просто ела и поглядывала в окно, и слушала остальных — остальные были неплохими собеседниками.:)

Вообще, таких одиночек, как я, на теплоходе было несколько человек, кто-то из них явно как и я был новичком круизов, а кто-то наоброт — старый речник. Одиночки были или совсем зажатые: накручивали по палубам или сидели смотрели вдаль часами, или напротив — легко вступали в разговоры со всеми, при этом так и оставаясь в одиночестве. Интересно было наблюдать.

Директора круиза я видела до путешествия, общалась с ним, понравился, приятный, вежливый, работу свою знает.

Девушки на ресепшн и бармены — вежливые, улыбчивые. Программу на каждый день выдавали, все там было подробно, понятно.

Развлечения — я не ходила. Больше хотелось быть на палубе, фотографировать и просто сидеть-отдыхать. Вечером смотрела телек или слушала радио-передачи, музыку. Заглядывала в конференц-зал, видела как народ пел и немного понаблюдала в последний вечер за гала-концертом с палубы, все места были заняты, многие стояли в дверях. На танцы не ходила. На зарядку тоже. Все это было, народ ломился, молодцы. Видела у сувенирного киоска различные занятия, мастер-классы. Часто детские. Что-то рисовали, вырезали, шили и т.д. Один раз заглядывала на концерт фортепианной музыке в музыкальном салоне, но снова помчалась на палубу. Верю, что если в круизе уже раз 10, то все эти мероприятия в радость. Но мне интереснее было просто быть на палубе.

Вода в бутылках. В первый мой день была в двойном количестве, т.к. я была одна в двухместной каюте (однушки были уже все выкуплены, когда я бронировала тур). А позже я докупила себе в баре 2 бутылки. Я не водохлеб, но ежедневно пью воду, по утрам и перед едой. Ну, и когда просто хочется пить, а т.к. погода была жаркая, то пить хотелось больше, чем обычно. Но мне хватало.

О телевизоре. Многие считают, что это лишнее, что никому они не нужны. Для меня телек был спасением. Поздно вечером, когда уже на палубе ничего не видно, а завтра рано вставать — подъем был в 7.30, а завтрак начинался в 7.45, я шла в каюту и включала телек. Можно было смотреть несколько обычных телепрограмм, шла олимпиада, я смотрела ее с удовольствием. По 11 каналу вечером показывался фильм, смотрела тоже все — качество отличное, фильмы все были интересные. На «Бриллиантовой руке», правда, заснула, но от усталости. А по 12 каналу была постоянная трансляция с носа теплохода: днем в цвете, а ночью переводили в ночной ч/б режим. Без телека мне было бы в разы тяжелее. В первую ночь долго не получалось уснуть. И в последнюю почему-то. Телек убаюкивал. Когда понимала, что глаза уже закрываются, то выключала тв и быстро засыпала.

Когда шлюзовались, подумалось, что на теплоходе важнее всего слаженность команды, аккуратность, внимательность. А для туристов — доверие к капитану и всем членам экипажа. Такой огромный дом на воде и так тихо, спокойно идет, в шлюзах мягко подходя к стенке. Я один раз ночью проснулась при шлюзовании, но не потому что теплоход ударился о стенку или его трясло, нет, а от звуков за окном, которые издавали ворота при поднятии. Как теплоход останавливается или трогается — вообще не ощущаешь. Плавно-плавно. Молодцы команда!

Была экскурсия в рулевую рубку, я не пошла, т.к. в этот день было 2 стоянки: Кострома-Плес, потом капитанский ужин, и я переодевалась, готовилась к Плесу, отдыхала в каюте. На капитанском ужине капитан в парадной форме обошел всех и чокался с каждым, даже с ребятней. Капитан симпатичный. Видела его на причале накануне круиза, перекинулись парой слов.:)

Кстати, о детях. Их было очень много. Около 40 человек. Малышня ходила за ручку с родителями, а кто постарше носились периодически по палубам, орали, ржали. Дети есть дети. Шумно в общем было периодически. Но меня это не раздражало. Мне всегда кажется, что любителям тишины лучше дома сидеть. Отправился в путешествие, будет всякое и надо все это выдержать. Все отдыхают по-разному, кто молча, кто шумно.:) В течение дня детьми, конечно, занимались, у них был куратор, проводились различные мероприятия. Но вечером детьми уже занимались родители, а они это делали по-разному, не все дети были заняты, кто-то и на голове стоял.:)

В первый день круиза, когда шли по каналу имени Москвы, начался дождь, перешедший в ливень с грозой, на, кажется, Икшинском водохранилище, на нас понесло яхту. Она была под парусом, я фотографировала, наш теплоход подал им сигнал, на яхте что-то орали, но ее несло ветром и я вдруг испугалась, мало ли что может случиться, пусть яхта и небольшая, с нами или с ними, и ее ткнуло в нас, в левый борт, потом отнесло, а после снова притянуло к нашему борту и протащило какое-то расстояние, но все, получается, обошлось, т.к. никаких тревог не было, яхта скрылась за теплоходом, мы продолжали не сбавляя темпа идти дальше. Такое вот мини-приключение.

Первый день мы шли в паре с теплоходом «Мстислав Ростропович». Огромный же он! Вместе шлюзовались. Я впервые в жизни была в шлюзе, таких, как я было немало, путевой гид нам все подробно рассказывала о шлюзе, как он устроен, какие шлюзы мы будем еще проходить и так далее. Когда наши теплоходы опустились и «Ростропович» начал выходить, раздался скрежет, кто-то из туристов «повеселился», что воду спустили больше, чем надо. Чем там внизу «Ростропович» задевал, не понятно, но выйдя из шлюза, они остановились, не было видно, что делают матросы, т.к. шел дождь, прожекторы в шлюзе мешали, но через какое-то время, постояв перед нами, «Ростропович» снова завел мотор и величественно начал удаляться, мы пошли следом, один раз тоже скребнув чем-то. Слышала от стоящих на палубе слова «подруливающее устройство», тут и подумалось, что не надо гадать, т.к. команда и капитан сами знают, что делают и как все должно быть. А мое дело — полагаться на их опыт, знания и умения. На следующий день мы свернули на Тверь, а «Ростропович» ушел прямо.

Да, сидя дома и путешествуя «по сухому», не догадываешься, какие просторы на наших реках. На второй день путешествия шли по Иваньковскому водохранилищу. Туристы бывалые и кто ходил по Рыбинске или Онеге с Ладогой, конечно, ничему не удивились бы. А для меня — домоседа-сухопутчика, просторы Московского моря уже показались существенными. Тем более, что день был пасмурным, на воде были барашки, легкая волна, ветер жуткий, рано утром пыталась выйти на нос, сносило прямо. Потом в течение дня выглядывало солнце и в Твери мы уже гуляли в терпимую погоду, но изредка все же моросило и вечер был прохладным — идя из Твери многие надели куртки и я тоже. Со второго дня до Нижнего Новгорода уже установилась жара. Я даже немного сгорела, сидя на палубе, по дороге в Мышкин. Вторую половину путешествия была с красным носом и руками.:) И все время поражали просторы Волги. Особенно, когда после Мышкина теплоходы вышли к Рыбинке, уже солнце зашло, небо и вода были темными, вокруг тишина, чаек мало, впереди 2 теплохода и позади теплоход и сухогруз — целый караван.

Что еще очень понравилось, кроме шлюзования, это как теплоходы швартуются и отходят от причалов. Красота. Такие махины как в танце меняются местами, разворачиваются, встают обратно. Больше всего теплоходов было на причале в Мышкине. Я знала, читала до круиза, что от Мышкина до Нижнего с нами почти одновременно будут идти теплоходы-близнецы «Пушкин» и «Горький». Так и оказалось: Пушкин был всегда перед нами, а Горький чуть позади. Ну, и другие теплоходы, других компаний, путешествовали вместе. Одиноко не было нам!

В общем, круиз из Москвы до Нижнего Новгорода в течение 5 дней — понравился. Взяла бы большее количество дней, может быть было бы тяжелее. Основная проблемка для меня, когда думаю про более длительный круиз, количество вещей, которые придется брать с собой. Я переодевалась там каждый день. Т.к. было жарко. Обуви 2 пары и тапки — для каюты и для душа, резиновые. Одна куртка утепленная (спасла на второй вечер, когда было прохладно). Одна ветровка. Плюс, купила сувениры маме, сестре, брату, сыну и подруге. В итоге, я брала с собой небольшой чемодан, сумку дорожную небольшую, плюс сумка на плечо, с кошельком, документами, самым необходимым, с которой я выходила на остановках. За счет купленных сувениров набрался еще один пакет. А если круиз длиннее — сколько же брать вещей, в маленький чемодан не поместится это уже все, а мне было с небольшим уже нелегко. Всегда тяжелее путь обратно. Как у альпинистов.

Причалили в Нижнем Новгороде на 14 причал. Матросики не помогали, сумки-чемодан тащила сама, лестница высокая, жара, с трудом доволокла до верха, а там надо было еще потом подниматься выше. Устала зверски. Даже плакать хотелось. Потом не очень удачная посадка на такси. Но это к круизу не имеет уже отношения. Все это пережила, справилась, добралась до вокзала, доехала до дома, все позади. И хорошее, и не очень. В остатке — приятные воспоминания о круизе. И желание на следующий год повторить такое путешествие. Только в одиночестве не хотелось бы. Все же лучше, думаю, чтобы был еще кто-то рядом. Все — веселее.

Фотографии из круиза:
Тверь. Екатерининский монастырь от Речного вокзала
Встречка на канале имени Москвы
Утро третьего дня — на Волге
«Александр Пушкин» пошел на обгон
Рыбинское водохранилище. Впереди «Пушкин» и «Мостурфлотовский 302» :)
Кострома. Возле Ипатьевского монастыря
На Плесском причале
Ночь на Волге
За нами «Максим Горький»
Скоро Нижний Новгород
Автопортрет на шлюпочной :)

14Екатерина_brocard, 25 февраля 2017

Любовь, спасибо за советы! Не знаю, решусь ли на длительный круиз... Пишу в рассказе, что все из-за одежды, как тащить на большой срок много шмоток. Но на деле дорого, и не надоест ли много дней в по сути все же замкнутом пространстве теплохода. Да, есть стоянки, но между ними да еще без компании...

Я не одна по жизни, семья есть и немалая. Но нет среди них круизеров. Брат ходил несколько раз, но он отдыхает с женой. Уговорила сестру, она весь год подтверждала, что идет в круиз, спрашивала не пора ли выкупать путевки и маршрут присмотрели и обсудили, но недавно отказалась, им с мужем больше хочется в одно длительное сухопутное путешествие отправиться, уже забронировали отель... У подруг свои предпочтения. Почти все по заграницам - на море или в Европу. Сын тоже отказался. Вот мне это интересно, а вокруг - одна мама меня понимает. Она была в молодости заядлым круизером, каждое лето из Москвы до Астрахани ходила с родителями, но она очень пожилая и давно с весны по осень живет на даче, сил на круиз, сказала, уже нет. Я сама не уверена, что в этом году пойду. Пока думала и готовилась, на запланированный круиз все каюты раскупились... Еще есть варианты, но не знаю, получится ли все это на деле.

А на форуме почитаешь порой, такое пишут, такие негативчики нагнетают, не дай бог с такими оказаться в круизе за одним столом или по соседству в каюте... :)

13Любовь, 21 февраля 2017

Екатерина, добрый день. Спасибо за интересный рассказ. Позвольте, не в обиду, поделиться опытом. Судя по "автопортрету на шлюпочной", Вы значительно моложе меня. Я водник бывалый и человек общительный, но почти всегда на теплоходе путешествую одна. В том, поверьте, есть свои плюсы: нет обязательности постоянного общения со спутниками, а Вы, как мне показалось человек самодостаточный, если есть желание пообщаться, на теплоходе всегда есть новые интересные Вам люди, но при этом нет  обязательности общения. Что касается количества вещей на длинный круиз, то их не намного больше. Просто надо подбирать варианты компановки. Я например, не беру две куртки, а одну ветровку, тонкий свитер и стеганный жилет. В зависимости от погоды компаную варианты. И так во всем. А впечатлений в длинном двухстороннем круизе значительно больше и нет необходимости  в дополнительном транспорте: "от чего шли к тому пришли". Простите за навязчивые советы и "ворчание бывалого круизника". Еще раз спасибо за интересный рассказ и фотографии. Может где-нибудь и пересечемся.

12Екатерина_brocard, 04 ноября 2016

Лидия, спасибо за Ваши впечатления. Получился полноценный отзыв о круизе и его действительно, может быть, есть смысл разместить самостоятельно: так же, в этом разделе отзывов скопируйте то, что рассказали, а модератор разместит. Если есть интересные фото, добавьте и их. А то на самом деле, кроме читающих мой отзыв Ваш никто и не увидит. А он получился очень хороший.

Я заглянула в расписания будущего года, Радищев будет ходить на Валаам, как в двухнедельных турах, они дороже получаются, так и в недельном, но правда тогда придется из Питера ехать поездом. Но это же не так уж и дорого. Так что, возможно встреча с полюбившимся Вам теплоходом повторится и через год. Поговорите с сыном. Тем более, что для пенсионеров бывают скидки. Правда, скидки на более длительных круизах предлагаются. Или может быть есть смысл пройтись на другом теплоходе, Симонов отличный, такого же уровня, помоложе на пару лет, почти братики. Или на Соболеве - отличный теплоход!

В любом случае, Ваш отзыв очень приятный и не обращайте внимание на бестактные замечания. :)

11Сергей, 27 октября 2016

Предыдущий комментарий непонятен. Лидия, отзыв о теплоходе "Нижний Новгород". При чем тут "Александр Радищев"? Пришей хвост кобыле, а у нее свой хороший (пословица).

10Лидия, 28 сентября 2016

Оставалось чуть  меньше полугода до моего юбилея. Естественно, возник вопрос, как, где отмечать его. Живу с сыном, у них  пять дочек. Разумеется дома не отметишь такое событие. А оно надо - отмечать свое старение? Тогда что? Конечно, поехать куда-нибудь. И неожиданно пришла мысль - а не в речной круиз ли  податься (вспомнила одну единственную свою поездку на теплоходе к Есенину в Константиново лет  эдак двадцать пять тому назад). Мысль долго зрела и  я пошла гулять по интернету. Вот как вышла именно на "Водоходъ", не знаю, знак свыше. И хотелось отдохнуть хорошо, без проблем, без забот и чтобы в день юбилея быть именно в поездке. По наитию, видимо, выбрала теплоход "Александр Радищев" и  долго терзала распросами  молодого человека Павла с Таганки (спасибо, Павел за терпение и понимание), где потом и оформила договор. Дома решили, что поеду с внучкой 11-ти лет.  И 6-го июня вечером мы были на борту теплохода. Сразу понравилось, что  нас, приехавших на регистрацию раньше, не стали держать под дождем и открыли пропускной пункт раньше. И первая приятность - мой чемодан оказался на  борту без моих на то усилий, так хорошо работала команда. С первых шагов на трап понравилось все: встреча с баяном, доброжелательные девушки на ресепшене, создалось ощущение праздника.  Каюта на шлюпочной палубе тоже понравилась, чисто, уютно, все, что описано в рекламе, имеется. На след. день поняла, что выбирать каюту нужно по правому борту, это учту и всем, кто прочитает мой рассказ, тоже советую. А каким великолепным был отход в путешествие! Воздушные шарики, выпущенные в момент отплытия, шампанское с капитаном - все оказалось на высоте. На обед шла с некоторой опаской - шведский стол зачастую непредсказуем, но здесь никаких даже крохотных претензий не возникло ни разу, официанты работали споро, умело, были очень приветливы, дружелюбны. Когда возникала необходимость взять что-то сладкое с собой - без вопросов - даже одноразовую тарелку принесут.    Понравилась рассадка  туристов: пассажиров с детьми сажали за один стол и это удобно тем, кто был без детей, согласитесь. И очень приятная компания собралась и за нашим столом, спасибо, дорогие сопутешественники из Обнинска за приятную компанию.  На след день после завтрака (и так каждый день) в дверях был листок с распорядком дня, даже  с указанием номера автобуса на экскурсию, а это тоже большой плюс. В день рождения меня поздравили, подарили  шарики, пирог, Очень приятно! Спасибо! Прекрасно был организован отдых детей, я свою внучку практически не видела, что-то они репетировали, во что-то играли. Без всякой опаски отпускала ее в компанию сверстников. А как дети плакали при  расставании! Даже  мальчики с трудом сдерживали слезы, а кто-то и не сдержал их. Организация экскурсий была четкой, экскурсоводы знающие, опытные. Дополнительные экскурсии тоже были интересными и полезными. Но вот здесь был маленький для меня минус - так хотелось подольше побыть в Костроме, побывать в  музее деревянного зодчества Ипатьевского монастыря , но это не входило в программу, так жаль!..  В один день был осмотр Ярославля и Костромы и это считаю недостатком, правда, мне потом объяснили, что  программа  составлена с учетом работы шлюзов. Что ж с одним недостатком можно и примириться. А еще с некоторым скепсисом ожидала экскурсию по Мышкину. Еще по советскому временни помню этот ничем не примечательный город. И вдруг вижу, как из простого названия горожане сделали бренд!  Чистый, ухоженный город. Но больше всего понравился их мемориал в честь победы в ВОв. Памятник - простой солдат с винтовкой, такого я еще нигде не видела. И на небольшой площади несколько гранитных плит, на которых высечены строчки из подлинного письма солдата к своей жене. И такое тоже увидели впервые, за душу берет...

А еще о культурной и развлекательной программе на теплоходе. И здесь шоу-группа "Новый век" с баянистом Александром были на высоте. Сумели за несколько дней отыскать талантливых певцов, танцором, которые потом порадовали нас всех на заключительном концерте. Каждый вечер ими устраивались какие-то тематические вечера отдыха. А днем тоже некогда было скучать: различные мастер-классы, игры в лото, в загадки,  концерты "Золотая коллекция мировой фортепианной классики", в исполнении замечательного пианиста Максима Егорова. Это помогло примириться с неважной погодой, которая началась именно в день отплытия.

В общем я могу долго рассказывать и рассказываю окружающим до сих пор об этой поездке, которую мне подарил сынуля на мой семидесятилетний юбилей.  Это, пожалуй, лучший день рождения  в моей жизни.

А компании "Водоходъ" я хочу сказать, что с  такой командой как на "Александре Радищеве"  я готова встречать и следующие юбилеи. Низкий поклон всем кто, так красиво, познавательно, радостно организовал этот тур.

P.S. А все-таки уже сейчас посмотрела расписание туров на следующий год. А вдруг?..  Так хочется на Валаам, но "АР" туда, по-моему не ходит, жаль...

Еще раз всем-всем СПАСИБО!!!

9Татьяна, 22 сентября 2016

Прочитала с большим интересом. Спасибо. Написать, выложить здесь - это тоже немалый труд. Я собираюсь в круиз в следующем году, уже не впервые. Однако с интересом читаю о впечатлениях других путешественников. Всё ведь меняется. И не всегда в лучшую сторону. Надеюсь, что меня обойдёт стороной то, что может не понравиться. Настрой Ваш на позитив, конечно, правильный. Насчёт бегающих и орущих детей не могу согласиться. Когда я впервые отправилась в круиз, то на первой встрече с руководством судна (это был Г.Жуков") особо было сказано об ответственности родителей за безопасность детей и за то, чтобы не нарушался покой других пассажиров-туристов. И, хотя детей было достаточно, но никакого излишнего шума не было. А во второй мой круиз - до Астрахани (это был "С.Будённый") - и обращения к родителям не было, и подростки вели себя как ненормальные. Даже после одиннадцати вечера могли затеять потасовку где угодно, швыряя друг друга в переборки так, что всё сотрясалось, и, разумеется с криками. Конечно, от родителей в основном всё зависит. Мы с сестрой тоже были детьми (ей девять, а мне одиннадцать), когда с родителями отправились в круиз по Волге (а это было почти шестьдесят лет назад). Но нам всегда говорили, что нельзя мешать другим людям. Но это говорилось именно всегда, задолго до этого путешествия.

В третий круиз я отправилась снова на Жукове, в Петербург. И, возможно что-то всё же и от экипажа зависит. Снова было всё великолепно организовано, в том числе и с детьми.

Тогда я думала, что всё, я получила все впечатления, какие возможно, больше никуда не поеду. Но вот снова затосковала по сказочным дням на борту теплохода. А, подумав, что круиз - это превосходный способ отметить свой 70-летний юбилей, собралась на Ф.Дзержинском до Н.Новгорода, одного из любимых моих городов. Жду и готовлюсь. Читаю рассказы путешественников и переживаю с ними (с Вами) впечатления.

8Екатерина_brocard, 08 сентября 2016

Галина, я не знаю, можно ли оставлять здесь ссылки на другие сайты, но попробую - я оставила на одном речном форуме рассказ о нашем круизе, можете заглянуть, если будет интересно: http://rivertourist.ru/viewtopic.php?f=137&t=3712&st=0&sk=t&sd=a&start=36. По моим фото и тексту, возможно, "узнаете" или "вспомните" меня.

Я сидела за 23 столиком, в ресторане на средней палубе, ближе к корме, он по правой стороне. А жила на главной, почти рядом с ресепшеном. Не ходила на концерты, только бывала на палубе. Всегда почти. Днем, вечером. Иногда и ночью. :)

7Екатерина_brocard, 08 сентября 2016

Этот вид отдыха зацепил давно, но я теоретически к нему тянулась, а практически искала компанию, поэтому никак не получалось с круизами, и оказалась права в своих сомнениях - одной мне было несколько тяжело. Общения мне обычно много не нужно, но в круизе его почему-то хотелось. Даже не общения, а чтобы рядом был кто-то еще свой, пусть молчит, как мы с сыном ездили раньше в Питер, но все-таки не одна я там была бы. Совсем одной мне было тяжеловато. Даже странно.

Но понравилось, конечно. Фанатом я вряд ли стану, люблю и другие виды отдыха, а река все-таки ограничивает в плане мест посещения, но ходить в круизы собираюсь.

Про птичек в шлюзе. Я не очень запомнила, кто там был с какими фотиками, в плане размеров, но мне кажется, что не одна я была с зеркалкой. Там еще были фотолюбительницы. :) И не помню, в чем я была в том шлюзе, чтобы сориентировать Вас в плане как я выгляжу. У меня прическа лохматая, дыбом. :) У меня еще лицо, нос были красные, я после Углича слегка сгорела на солнце. :) Но скорее всего мы - да, где-то там поблизости были на палубах, в районе Городца. Просто у шлюзов многие выбегали пофотать.

Я рано утром тоже иногда щелкала, в районе Дубны поймала восход. Но из окна каюты. Выходить не успевала.

За Ваши оценки моих фоток - спасибо большое.

6Галина, 05 сентября 2016

Екатерина, я была с Вами в этом круизе. интересно было прочитать Ваши впечатления как человека, впервые путешествующего по Волге! Надеюсь, что этот вид отдыха тоже "зацепил" Вас. Я - фанат, можно сказать, "больной" этими круизами человек, и всегда всем везде с восторгом рассказываю про это непередаваемое состояние, которое возможно только на теплоходе или в тех городках, куда ты попадаешь на теплоходе!

Спасибо Вам за фотографии! Необычный взгляд на стену и купол Ипатия! Размытый встречный...

Екатерина, а Вы были единственной женщиной с большим фотоаппаратом? Если да, то мы с Вами фотографировали птичек в Городецком шлюзе...

Возможно, размещу и свои фото, т.к. есть необыкновенные утренние фото, когда все спали..

5Екатерина_brocard, 01 сентября 2016

webmaster, спасибо!

4webmaster, 31 августа 2016

Поправил подпись. Спасибо

3Екатерина_brocard, 30 августа 2016

Что-то не хотят мне местные модераторы помочь исправить ошибку в подписи к финальной фотке: вместо "Автопортрет на шюпочной", конечно же - на шлюпочной. :) Прошу прощения - торопилась.

2Екатерина_brocard, 22 августа 2016

Но мне понравился ШС. А сидение за ужином, по барски, по ресторанному, я как раз не особо люблю. Но такие нападки активные у множества туристов на ШС, что напугали. Догадываюсь, что ШС со свободной рассадкой - более сложная штука. Хотя пишут про какие-то карточки, как-то и со свободной рассадкой налаживается ситуация. В реальности, плох не ШС, а туристы, которые не умеют себя вести на этих самых ШС. И они же, наверняка, первые и ворчат, и кричат. Но мне повезло, крикунов в этом круизе я не заметила. :)

1станислав, 22 августа 2016

Согласен  первый  раз   завораживает, это  ощущение  на  всю  жизнь, учитывая   что  вы  еще  не  ходили  в  сторону  севера  рекомендую,  еще  более  сильные  ощущения,  если  тяжело  в  большой  круиз  возьмите  в  одну  сторону  до  питера   или  обратно  это  тоже  7  дней,  если 14   тяжело.

а  насчет  ворчания  старожил  это  не  от  желания  перестраиваться,  а  действительно  от  того  что  в последние  годы  ресторанное  питание  стало  похуже,  хотя   по  моему  мнению  оно  на  нижнем  новгороде  лучшее  среди  теплоходов  компании   водоход.  Для  сравнения  почитайте  наш  отзыв  об  александре  радищеве  и  поймете  что  не  все  так  плохо  на  нижнем.  На  нижнем  ходили последний  раз  в  прошлом  году  и  претензий  ни  к  обслуге  ни  к  ресторану  не  было  ни  каких.  Отличный  теплоход  и  команда!!!