Наши телефоны:
Агентствам: 8-495-150-02-88
сегодня работаем с 10:00
Быстрый поиск круиза:
Cкидка для физических лиц при бронировании и оплате через интернет-магазинКлуб туристов «ВодоходЪ»

Валентина Лункина о круизах «Санкт-Петербург — Валаам — Кижи — Петрозаводск — Санкт-Петербург» и «Санкт-Петербург — Коневец — Сортавала — Пеллотсари — Санкт-Петербург» на теплоходе «Виссарион Белинский» c 8 по 13 и с 13 по 17 июня 2016 года23.12.16

ЛАДОГА & ЛАДОГА

Год на исходе. Очень быстро в этом году в свои права вступила осень, а за осенью и зима не задержалась. Многие, однако, уже позаботились о круизном отдыхе на следующую навигацию. Мы в том числе. Но до следующей навигации ещё долгие месяцы ожидания. А пока хочется — вспомнить всё! Вспомнить все, порой прекрасные, а порой и волнительные моменты нашего путешествия по Карелии.

На самом деле это наше второе путешествие в эту навигацию и состояло оно из двух последовательных круизов. Первый наш рейс был в мае на теплоходе “Константин Симонов” на открытие навигации, о чём есть наш фотоальбом на сайте. А этот наш сдвоенный круиз отличился прежде всего очень неустойчивой погодой вообще и крайне изменчивой Ладогой в частности. Мы не первый раз в этих краях. Практически побывали на всех экскурсиях, которые предлагались в круизах. Однако всегда в поездках найдётся что-то новенькое, от чего непременно получаешь свежие впечатления. Собственно, из путевых впечатлений и состоит мой рассказ. Своего рода небольшие ремарки к фотографиям.

Ещё в Москве, собираясь в дорогу, мы поняли, что погодка нас баловать не будет и хочешь-не хочешь, а тёплыми вещами надо запасаться. И всё бы ничего, если б мы отправлялись в круиз из Москвы. Но нам нужно ещё до Питера добраться. А чемоданы тем не менее в весе заметно прибавили!

В Питер прибыли утром. Погода была вполне комфортная — было относительно тепло и проглядывало солнышко. Прогулялись по городу, посетили Кунсткамеру. Однако погода действовала в согласии с прогнозом метеорологов и уже во второй половине дня начала меняться. Натянулись тучи и стал накрапывать дождь. К пяти часам зарегистрировались на теплоходе. Разудалый гармонист, хлеб-соль, улыбчивые девушки из танцгруппы в ярких костюмах и приветливые девушки на ресепшене, деловая метрдотель рядом руководит процессом рассадки в ресторане…..

В общем в наличии была вся атрибутика, положенная для начала круиза. Приветственный коктейль и представление команды происходили в конференц-зале. Традиционно под Марш славянки взметнулись ввысь разноцветные шарики и с этой минуты началась первая часть нашего путешествия.

Красно-бело-голубой, выбирай себе любой!

Как много девушек хороших

Крепкий орешек!

И первый пункт назначения — ВАЛААМ. Конечно за весь свой круизный стаж мы не раз бывали в этом благодатном месте. В этот раз пошли на экскурсию, на которой ещё не были — Скалистый берег. Погода продолжила показывать свой нрав. Временами проглядывало солнце, но то и дело набегала какая-нибудь тучка и поливала нас коротким, но обильным дождичком. Сама экскурсия состоит из двух частей. Сначала группа идёт в одном направлении с выходом на берег Ладоги, затем в другую сторону с выходом на Скалистый берег. Сказать, что этот берег как-то сильно впечатлил, не могу. Есть на Валааме более интересные уголки. Может погода повлияла на впечатления. Тем не менее пешая прогулка на свежем воздухе всегда полезна.

Путь далёк у нас, ребята!

На следующий день — КИЖИ. На общую экскурсию не пошли, а самостоятельно прогулялись по маршруту Деревни острова Кижи. Второй раз на такой прогулке и вновь в полном восторге! Благо погода преподнесла нам неожиданный сюрприз. Было очень тепло и солнечно. Это, пожалуй, была единственная половинка денька с летней погодкой в первой части нашего путешествия.

Тут русский дух! Тут Русью пахнет!

Далее СВИРЬСТРОЙ. Здесь предлагалось три варианта экскурсий. Выбрали поездку в Старую Ладогу. Но группа, увы, не набралась. Другие варианты нас не заинтересовали. Провели время на берегу. Не спеша прогулялись по посёлку. Обошли сувенирную ярмарку. Погода была средней — то солнце, то облака. Но был довольно сильный, не комфортный ветерок. В общем время в Свирьстрое в этот раз прошло не очень плодотворно.

На следующий день — ПЕТРОЗАВОДСК. Второй раз в этом городе и второй раз решили посетить природное чудо Карелии — водопад Кивач. Многие со мной согласятся — природа Карелии уникальна! А Кивач по-прежнему бурлит и с шумом сбрасывает свои воды на радость туристам. Комары, тем не менее, донимали. Погода была пасмурной, но обошлось без дождя. Дождь начался минут за пятнадцать до окончания экскурсии в Петрозаводске. Наша группа в это время находилась в парке рядом с портом. Кто-то спешно отправился на теплоход, мы же успели добежать до Дерева желаний, чтобы прошептать на ушко желание. Сейчас уже и вспомню какое — так всё было в спешке. К теплоходу примчались за пару минут до отправления.

Комар Комарович Кивачинский

Ты записался в клуб любителей круизов?

все слышащее ухо

И вот МАНДРОГИ. Мы всегда с удовольствием посещаем это местечко. Конечно и тут целиком зависит от погоды. Прогулка под дождём не составит удовольствие, но нам немного повезло. Было прохладно, не было солнца, но и дождя тоже. Прогулялись, посетили мастерские, полюбовались на красоту. И пикник-шашлык тоже пришёлся нам по вкусу. А музыкальная программа трио “Московия” вообще привела всех в восторг! Туристы оказались очень щедрыми. Многие ринулись покупать диски, а артисты в знак благодарности вдохновенно отыграли по полной. В общем все были обоюдно довольны.

Девчата гуляют и нам весело!

Двинулись в обратный путь — на Питер. И вот тут погода нам преподнесла испытание. На Ладоге шторм! Конечно не такой как на море, но всё же! Мы бывало и раньше попадали на волну на озёрах. Но в этот раз это был реальный шторм. Всем запретили выходить на палубы, даже тем, кто курит. Правда среди пассажиров были бывалые моряки, которые говорили — это не шторм, а игрушки! Однако, после ужина мы были на концерте в баре-панораме на шлюпочной палубе. Качало изрядно и волны ударяли в борт с такой силой, что шквал водных брызг заливал смотровые окна бара. После концерта люди шли по коридору до своих кают как на физ. зарядку — ноги на ширине плеч, руки в стороны. Находясь среди людей, было даже весело. Но ночью в каюте уже было как-то не по себе. Мелькнула мысль — по приходу в Питер, что называется, задвинуть на второй круиз, собрать вещи и рвануть в Москву. Утром теплоход вошёл в Неву. Слава капитану и команде! Наши страхи улеглись. Однако теплоход прибыл с опозданием на четыре часа.

В Питере у нас было свободное время до начала следующего рейса. Изначально была задумка поехать на экскурсию в пригород. Но из-за задержки теплохода решили провести день в городе. Прогулялись в Летнем саду, прошлись по набережной. Погода в Питере крайне изменчива. И если с утра ещё было не комфортно, то после обеда уже приближение тепла стало ощущаться. К шести часам вернулись на теплоход. Вновь регистрация, хлеб-соль, шампанское, марш Славянки, шарики и началась вторая часть нашего путешествия. Некоторое чувство тревоги у нас было, но Ладога была относительно спокойной. Да и капитан заверил — “Всё будет в порядке!”

И так — вторая часть. Следующий круиз.

Остров КОНЕВЕЦ. Это для нас новый экскурсионный объект. Теплоход встал на рейде. Погода стала разгуливаться. Было и солнце, и облака, и относительно тепло. До острова туристов группами доставляли на катере. Нашей группе, как потом оказалось, очень повезло с экскурсоводом. Наш экскурсовод нас повела что называется правильным путём, в результате чего мы весь маршрут от причала до причала прошли петлёй заповедными тропами, в то время как другие группы шли другой дорогой, доходили только до определённого места и назад возвращались той же дорогой. Поэтому мы, наряду с интересным рассказом об истории острова, смогли многое увидеть своими глазами. Например, огромный валун, Конь-камень, на котором когда-то и находилась келья преподобного Арсения Коневского. Сейчас там небольшая часовенка. Экскурсовод посетовала о том, что три часа для острова Коневец очень мало. Чтобы по-настоящему узнать и полюбить это место, надо хотя бы три дня пожить здесь. Но мы всё равно остались очень довольны экскурсией.

Я к вам приду в следующем году! С наступающим Новым годом!

Во второй половине дня по программе опять ВАЛААМ. Поехали на Центральную усадьбу, но на общую экскурсию не пошли, а решили самостоятельно дойти до Никольского скита. Раньше посещать скит можно было только с разрешения Святейшего. Но сейчас проход к скиту свободный. Лишь во время службы нельзя находиться внутри. Идти примерно 30 минут. Но с остановками для фотографирования времени уходит дольше. А фотографировать хочется постоянно, т.к. дорога до скита очень живописна! Да и погода разгулялась. Было тепло и солнечно. Виды на озеро с высокого берега, да и на сам скит, необычайно красивые! Фотографии передают лишь малую толику всей этой красоты. По красоте это не сравнимо с экскурсией на Скалистый берег! Мы были на территории скита одни. Чуть позже ещё подошла пара туристов с нашего теплохода. Но вот организованные группы с экскурсиями туда водить не стоит. Каждый должен самостоятельно пройти этот путь.

Далее ПЕЛОТСАРИ и СОРТАВАЛА. Ранее в круизе мы уже посещали эти места. На сайте есть мой подробный рассказ. Тут особо добавить нечего. И конечно тут тоже многое зависит от погоды. Нас она опять побаловала. В Пелотсари гулять по лесу не пошли. Кто рискнул войти в лес, были атакованы полчищами комаров. Мы же нежились на солнышке на скалистом бережку. Один турист решил устроить заплыв. Реально плавал. Потом разговорились. У себя дома он ходит на пруд, занимается моржеванием. Наличие пруда в городе меня заинтересовало. Слово за слово и оказалось, что мы живём рядом в одном районе. Вот так в круизе можно встретить почти что соседа!

После обеда подошли к Сортавала. По дороге в горный парк Рускеала сделали возле трассы небольшую остановку в живописном местечке возле озера с маленьким водопадиком. Прогулка в Рускеала тоже была приятной во всех отношениях.

И вновь СВИРЬСТРОЙ. На этот раз выбрали экскурсию в Покрово-Тервенический монастырь. Это тоже для нас новый объект для посещения. Сам монастырь красивый, но целиком новый. Это самый молодой монастырь в России. Дата застройки 1991 год и практически сейчас уже весь отстроен. Расположен в очень живописном месте. При монастыре есть купальня. Некоторые туристы успели окунуться. Также в экскурс входит посещение Центра вепсской культуры. Центр находится в деревенском, деревянном доме. Две миловидные женщины очень весело, с шутками и прибаутками ведут рассказ о жизни и обычаях народности вепсов. Было интересно! Жаль, что всё происходило в очень быстром темпе из-за ограничения во времени. В целом очень познавательная была поездка.

Отправились в обратный путь. Уже при выходе из реки Свирь на большую воду, стало ясно, что Ладога совсем иная, чем была в первой части нашего путешествия. Она тихая и ласковая! Линии горизонта практически не было видно, теплоход парил в каком-то розово-голубом воздухе. И только по расходящимся от теплохода волнам можно было понять, что мы всё же плывём! В сказочном зазеркалье! И закат был необычайно живописный! Даже поздним вечером, практически ночью, было тихо и тепло. С палубы не хотелось уходить. Мы вновь влюбились в Ладогу и простили ей и шторм, и все наши волнения, связанные с ним!

В Питер прибыли без опозданий. Весь день провели в пригороде, в Ориенбауме. Посетили дворец, видели знаменитый стеклярусный кабинет. Впечатлило! Прогулялись по огромному парку. Погода была по летнему тёплой. Но Питер есть Питер! Только вернулись в него, как пошёл дождь! Давненько его что-то не было! Ну да ладно! Мы едем домой!

В своём рассказе я не уделила внимание самому теплоходу. Немного восполню пробел. Это наше второе путешествие на Белинском. Теплоход вполне ухоженный. Команда приветливая. Двое матросов, увидев нас снова на теплоходе, удивлённо заулыбались — “Вы же только что были?” “Да! Мы уже соскучились!” Ресторан тоже работал отменно. И в плане еды, и в плане обслуживания. Уборка кают производилась ежедневно. В общем то мы не привереды. Если и были какие-то шероховатости, то незначительные и сейчас, по прошествии времени уже под забылись. А вот все хорошие впечатления от круиза в целом остались, о чём я здесь и поведала. Даже шторм теперь кажется небольшим экстримом, придавшим нашему путешествию некоторую изюминку.

Встреча друзей

Всем приятного ожидания своих круизов!