Наши телефоны:
Агентствам: 8-495-150-02-88
сегодня работаем с 10:00
Быстрый поиск круиза:
Клуб туристов «ВодоходЪ»Cкидка для физических лиц при бронировании и оплате через интернет-магазин

Ольга Дубова о круизе «Нижний Ногород — Москва» на теплоходе «Феликс Дзержинский» с 6 по 9 мая 2017 года21.06.17

Этой весной хотелось снова отправиться в Питер. Для меня он гораздо привлекательнее весной. Но зима выдалась холодной, осенние воспоминания еще не стерлись так, что открывать сезон с севера мы передумали, да к тому-же по одному из законов «всемирного свинства» долгосрочные планы имеют обыкновения колебаться, меняться и, в конце концов, рассыпаться. Снова оказалось, что наилучшим вариантом для нас будет повторение прошлогоднего маршрута, тем более, что и для Нижнего Новгорода у нас остались многочисленные нереализованные планы. Многократно проверено, что единственная возможность не угробить праздники — это куда-нибудь уехать. А для этого мая стало верным вдвойне. Каждый раз, когда мы общались с друзьями или родственниками по телефону, выяснялось, что погода у нас по маршруту гораздо лучше, чем дома, и, узнав это, нам начинали завидовать оставшиеся в Москве.

Утром шестого мая у причала теплоход ждал пассажиров. Прежде, чем зарегистрироваться, я услышала вопрос от сына.

— А это «Феликс»?

— Разумеется. У причала стоял «Дзержинский», «Карл Маркс» следующий.

И только тогда я увидела, что интерьер теплохода изменился после ремонта, Пол, потолок, стойка администратора — все новое. Жаль, что погода не позволила испробовать новое покрытие на солнечной палубе. Ну, никак она не располагала к принятию солнечных ванн. Мы оставили вещи в каюте, поднялись на солнечную палубу, понаблюдали за тем, как теплоход «Карл Маркс» отправился в рейс, запустили шарики и в который раз посмотрели инструктаж по одеванию спасательного нагрудника, в твердой уверенности в том, что нам это точно не понадобится. Кому как, но безопасность для меня всегда стоит на первом месте. Особенно, если я не одна.

Как и в прошлом году, мы приехали за день до начала круиза. Ослепительно яркое утро пятницы дразнило нас за окном «Стрижа». Не хотелось верить прогнозу погоды, который обещал совершенно иную картину уже совсем скоро, приговаривая всех к ненастью. В Нижнем Новгороде остановились в той же гостинице, завтракать не стали, оставили вещи и сразу же отправились в город. Таксист предупредил нас, что часов с четырех будет пробка на Канавинском мосту, как никак пятница. К этому времени мы планировали вернуться. Но пробка возникла уже часов около трех. Мы опять прокатились на канатной дороге. По времени вышло удачно. Народу было совсем мало. Мы сели в свободную кабину, выбрав место. Туристов еще не было, а жители успели разъехаться. После канатной дороги поехали в центр города на автобусе. Вот уж когда мы смогли почувствовать и оценить всю прелесть местных пробок! Машины не ехали и даже не ползли, не получается подобрать слова для описания подобного рода перемещения. Как бы то ни было, но минут через тридцать, по ощущениям, мы оказались в центре, вышли из автобуса и совсем скоро достигли Б.Покровской улицы, где смогли, наконец, позавтракать, а то нытье сына порядком надоело. Затем отправились в Кремль, и сразу на стену. Взяли билеты с посещением всех музеев, зашли только в первый. Понравилась зоологическая часть экспозиции на втором этаже. На стене оказалось достаточно прохладно. Погода заметно портилась. Сильный ветер пронизывал и не способствовал спокойному созерцанию окрестностей. Мы заторопились к выходу, шли довольно быстро. На пути оказалась табличка «Осторожно, крутая лестница». Так вот — это не правда, или далеко не вся, правда. Нужно предупреждать о том, что ко всему прочему она бесконечная, со ступеньками очень разновысокими и местами аварийными. Может кто-то, узнав это, решит вернуться. Мы же легкомысленно начали спуск. В середине пути это занятие мне показалось настолько безнадежным, что сама собой всплыла в памяти аббревиатура МЧС. Кое-как мы добрались до выхода. И здесь меня окончательно добила небольшая дырка со ступеньками в стене, куда надо было погружаться, чтоб выйти. Я сразу сказала, что туда не полезу. А лезть пришлось. Не карабкаться же обратно по лестнице вверх. Эта прогулка аукалась мене до конца круиза, когда я спускалась на теплоходе по трапам или лестницам. Но мы все-таки благополучно выбрались на свободу, зашли еще в один музей, в основном, чтоб погреться. На автобус не пошли, вызвали такси. Приехало очень быстро. Добрались без пробок. От Кремля до гостиницы всего восемьдесят девять рублей. Разошлись по номерам, отдохнули и еще до восемнадцати часов успели пообедать в ресторане гостиницы по очень даже приемлемой цене. Вечером гуляли по городу, воспользовались банкоматом банка ВТБ в гостинице. Зашли в магазин. Очень удобно. А утром на теплоход.

На теплоходе увидели много знакомых лиц. Были рады тому, что директором ресторана осталась Ольга Александровна Кистэнь. С удовольствием узнали, что «голосом теплохода» у нас будет Алексей Мольков. В этот раз мы, наконец, «познакомились» со второй сменой питания. Для нас так оказалось даже удобнее. Утром можно было поспать подольше. Трехместная каюта на главной палубе нас всегда устраивала, но в этот раз стало понятно, что сына пора отселять. Троим нам, оказалось, слишком сложно подстраиваться под режим друг друга. Из-за такого соседства радио в каюте почти всегда было выключено, поэтому большую часть рассказов гида по маршруту мы пропустили, что очень обидно. Алексей, по моему мнению, один из лучших гидов. А выходить на палубу и слушать получалось далеко не всегда. Неспроста этот май прозвали маябрем.

Первый день круиза оказался самым теплым, хоть и не самым солнечным. Иногда набегали тучи, и капал дождь. Затем снова показывалось солнце и даже удавалось немного погреться. В Городце мы присоединились к основной экскурсии. Знакомые места, экскурсоводы, влюбленные в свой город, маленькие, аккуратненькие улицы, бережно хранимые жителями. Первая ночь на теплоходе нас не пугала, хотя теплой погоды и не ожидалось. Но по прошлому году мы знали, что замерзнуть не получится, так, что вещей взяли меньше. В окно поддувало, все-таки ветер, волны, вода. Я с природой не бодаюсь. Просто ложусь головой к выходу. Ну, если кому то это так принципиально, то тогда на теплоход «Максим Горький».

На следующий день в Ярославль мы пришли только к обеду, так, что всю первую половину дня на теплоходе каждый из нас провел за своим любимым занятием. Мы посидели в баре, погуляли по палубам, послушали рассказы Алексея. Удавалось даже немножко позагорать, укрывшись от ветра за выступом шлюпочной палубы. День был солнечным, и, если б не ледяной ветер, то все были бы абсолютно счастливы. В Ярославле мы с основной экскурсией доехали до Спасо-Преображенского монастыря, а там взяли билеты на звонницу и уже дальше по городу гуляли самостоятельно. В этот раз сын не остался на теплоходе и везде составлял нам компанию. На звонницу он тоже решил подняться. Пока стояли в очереди, очень удивлялись, куда девались ушедшие наверх люди. Народу выходило обратно явно меньше, чем заходило. Муж поинтересовался, есть ли другой выход. Я такого припомнить не могла. Очередь дошла до нас довольно быстро, и мы беспрепятственно преодолели первый ярус. Дальше подняться оказалось намного сложнее. По лестнице мог продвигаться только один человек: либо вверх, либо вниз. Так получилось, что страждущие поскорее добраться до смотровой площадки, буквально заблокировали людей наверху. И теперь там начиналась паника. Пришлось притормозить, и дать, наконец, возможность желающим спуститься. Мы устали считать, сколько народу спустилось. Только последних двух-трех человек нам обещали раз пять. Видимо билетерша на входе, разморенная ярким солнышком, давно перестала считать посетителей. Когда путь оказался свободным, наша компания неожиданно разделилась. Кроме меня никто больше не захотел подниматься дальше. Муж и сын сказали, что и отсюда все прекрасно видно. Меня подождут тут. Никакие мои аргументы не заставили их поменять решение. Я оказалась единственным героем. Усилия того стоили. Пока я фотографировала, люди все поднимались и поднимались. Кто-то сказал, что ни разу не видел столько народу на звоннице. В голове противно, сами собой стали возникать картинки с заголовками газет вроде «Вчера произошло обрушение звонницы в Ярославле из-за …» и далее. Видимо, не только мне такая возможность показалась реальной, так, что нам довольно быстро удалось организовать спуск. На нижнем ярусе меня уже заждались. Мы с удовольствием погуляли по центральной части города. На местном Арбате — улице Кирова решили перекусить и застряли в кафе «Крапива» на час. Даже самая эксклюзивная котлета от шеф повара не стоит потраченного времени. У церкви Ильи Пророка шла репетиция. Артисты готовились к праздничному выступлению. И готовились не только артисты. Прогноз погоды на девятое мая был таким, что для обогрева выступающих подготовили тепловые пушки. Впрочем, несмотря на яркое солнце, и в этот день было достаточно прохладно, так, что перед спуском на стрелку мальчики мне помахали и отправились на теплоход. Дальше я гуляла одна. Фонтаны работали, но музыки не было. Отдыхающих было много, но меньше, чем в прошлом году, и все постарались утеплиться. Я же, пока шла по набережной на теплоход, чуть уши не отморозила. Ни один раз пожалела, что шапку не взяла. Ветер с реки был ледяным, вода непривычно заливала ступеньки набережной. Сделала несколько снимков на память. В Ярославле набралась группа на дополнительную экскурсию в Толгский монастырь. Но поехать туда можно и самостоятельно, поскольку монастырь расположен недалеко от города, времени стоянки более чем достаточно на поездку, да и таксистов, желающих показать город и окрестности всегда можно найти у причала. Даже в Нижнем Новгороде первый же таксист уговаривал нас посетить Дивеево. Всего каких-то двести километров. Мы отказались. Я уже там была, а больше это никого не интересовало. А вот в Ростов в этот раз мы даже не собирались, и то, что опять не набралась группа, нас не расстроило.

Любителям посидеть на палубе в этот раз явно не везло. Зато на всех развлекательных мероприятиях был полный аншлаг. В этом была заслуга и бессовестно прекрасного Дмитрия Рублева. Различные мероприятия не давали скучать туристам. Мафия, лото, крокодил собирали своих поклонников. Феликс Гинсбург прекрасно выступал и в качестве пианиста, и в качестве аккордеониста. Я же все еще не готова принимать участие в развлекательных мероприятиях. А прийти вечером на дискотеку желание порой возникало, но не хватало сил. Три вечера для отдыха — слишком мало. Я воспользовалась библиотечкой теплохода. Несколько книг осталось с прошлого сезона. В первый день нам выдали расчетные карты, но они еще не работали. В баре расплачивались наличными. Бармены были очень внимательными. Обслуживали быстро. Кофе подорожал, но чашки стали больше, так, что я обходилась одной.

Теперь о ресторане. Но это чтоб поностальгировать. Так вот — у нас было заказное меню. И ложечки, и вилочки, и тарелочки, и аккуратно разложенные салфеточки — все это у нас было! Мы приходили в ресторан к накрытому столу. Во вторую смену. Между сменами проходило полтора часа. Успевали выспаться. Ранних экскурсий не было, так, что необходимость торопиться не возникала. Официанты работали быстро. А порции оказались такими, что в первые два завтрака мы запутались с количеством блюд. Еды хватало, все было вкусно, разнообразно и красиво оформлено. Спасибо всем работникам ресторана! Поварам, директору ресторана, официантам, всем работникам кухни, о существовании которых я, возможно не подозреваю. Вы молодцы! Очень надеемся, что и со шведским столом вы справитесь. Хотя тут многое не от вас будет зависеть.

А в этот раз за столиком нас было только пятеро, часто четверо. Еще мама с мальчиком лет десяти. Мы спокойно общались, не напрягая друг друга. Народу в ресторане было много. Загрузка теплохода была полной. Много было детей, но они не были предоставлены сами себе, так, что остальным туристам не мешали. Очень пожилых людей не было, поэтому все экскурсии проходили по плану, достаточно динамично. А то был случай, когда одну пожилую туристку в Петропавловской крепости сдуло ветром. Она сильно разбилась, и охранники донесли ее до группы. А другая туристка там же так удачно потерялась, что вся группа из-за нее чуть обеда не лишилась.

На третий день с утра по плану у нас был Мышкин и мероприятия, посвященные празднику Победы. Туристы к ним готовились, и снова все прошло очень торжественно и душевно. На экскурсии мы не пошли. Случайно забрели в художественный салон и открыли для себя очень интересного художника Юрия Лихоманова. Удивительно самобытные, по ощущениям очень теплые и позитивные картины. Одна его работа теперь радует меня. Тем более, что в других местах кризис, видимо, окончательно извел художников.

В этот же день у нас был и Углич. Времени было маловато, даже с учетом того, что мы были там много раз. Ну, еще хотя бы часик.

В последний день мы сполна оценили все то, чего лишились в праздники. Утро нас встретило тучами, снегом и какими-то позднеосенне сиротливыми деревьями. Обычно в этих числах листва покрывает деревья, со всех сторон раздаются птичьи трели, и туристы оккупируют солнечную палубу, с удовольствием подставляя бледные тела солнцу. А в это раз ни то, что позагорать на солнечной палубе, но и посидеть на шлюпочной, не получилось. Ну, никак Дед Мороз не желал впадать в летнюю спячку. На гала концерт народ места занимал заранее, у второй смены шансов было минимум. Так, что из нас на нем никто не был.

Праздники пролетели мгновенно. Отдохнули отлично. Как всегда. Всем спасибо. Теплоход «Феликс Дзержинский» — категория стандарт. Но это такой стандарт, до которого многим другим еще расти и расти, тянуться и тянуться.

Нам понравилось начинать круизы из Нижнего Новгорода. Теперь куда-нибудь на юг. Случайно нашла в сумке билет из Кремля. Там перечень музеев — филиалов Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника. Мы еще не были в выставочном зале «Покровка,8»; в «Музеи истории художественных промыслов Нижегородской области» — ул.Б.Покровская, д.43; в «Техническом музее» ул. Б. Покровская, д.43. Есть куда стремиться.