Наши телефоны:
Агентствам: 8-495-150-02-88
сегодня работаем с 10:00
Быстрый поиск круиза:
Cкидка для физических лиц при бронировании и оплате через интернет-магазинКлуб туристов «ВодоходЪ»

Юлия Шустанова о круизе «Санкт-Петербург — Валлам — Кижи — Мандроги — Санкт-Петербрург» на теплоходе «Виссарион Белинский» с 3 по 7 июля 2017 года02.11.17

Примерно год назад, когда мы планировали отдых 2017, сын предложил — а не поехать ли нам на Валаам. Идея показалась интересной. Стали думать как ее осуществить. Самый простой, но и самый дорогой был круиз «Самара — Санкт-Петербург — Самара» на теплоходе. На троих взрослых сумма оказалась несколько... впечатляющей, да и 20 дней на поездку муж не мог выделить, поэтому приняли решение — приехать в Санкт-Петербург на поезде, сходить в круиз и потом так-же на поезде вернуться обратно в Самару.

В декабре забронировали круиз на теплоходе «Виссарион Белинский» по маршруту Санкт-Петербург — Валлам — Кижи — Мандроги — Санкт-Петербрург.

До круиза мы пару дней провели в Питере.

3 июля к 16 часам на метро и Водоходовском шатле мы приехали в «Уткину Заводь».

До отправления было еще три часа, мы никуда не торопились. Спокойно прошли регистрацию на борту, получили ключи от каюты. Каюта у нас была на нижней палубе (трехместные на этом теплоходе только там). Одноярусная, довольно просторная, три шкафа, душ, туалет, все что надо для жизни. Вместо окна два иллюминатора.

ООчень близко к воде, в принципе нижний край иллюминатора практически касается воды, а при волне его даже заливало целиком. Зато как здорово спать под легкий шелест волн за бортом...

Сходили посидели в баре «Панорама» на носу теплохода. К 19 часам пригласили на приветственный коктейль с запуском воздушных шариков.

Взрослым шампанское, детям... сок, главное не перепутать;))

Отправляемся!

Вкусно поужинали в ресторане и пошли гулять по палубам.

Мимо проплывали берега

проходили теплоходы

солнце потихоньку садилось

Вот крепость Шлиссельбург или Орешек показалась

Выходим в Ладожское озеро. Время одиннадцать, светло, белые ночи

Вот такой вид из нашего «окна»

Утро. Ладога

Завтракаем (шведский стол — вкусно, много, разнообразно).

Подходим к Валламу

Заходим в бухту

Встаем на якорь. Пассажиров просят перейти на небольшие теплоходы ОМ, чтобы отправиться на выбранные экскурсии. Так как мы впервые на Валааме, то выбрали Центральную усадьбу Спасо-Преображенского монастыря.

Вот уже показался монастырь, я не буду рассказывать историю или копировать вики, думаю, тот кто захочет, сделает это самостоятельно.:))

Интересная экскурсия по Центральной усадьбе, ухожено, красиво. Послушали мужской хор — впечатляет.

Вот такой сытый обитатель

Мы с мужем слушали хор, сын ходил фотографировал окрестности

В монастырском саду

Возвращаемся на Омике на наш теплоход

Примерно в 12 часов отходим от Валлама и направляемся к Свири.

Обед, анимация, вайфай в баре, развлекательная программа — я обычно принимаю участие во всем.:) Вообще у нас каждый занят своим, я развлекаюсь, муж сидит в баре и читает на планшете новости (в середине Ладоги вай-фай пропадает, но есть еще и электронная книжка), сын фотографирует все вокруг и сидит в инете. Ну что делать, из детской анимации вырос, взрослая еще не интересна, хотя... мы втроем принимали участие в «Что?Где? Когда?» и даже заняли второе почетное место.;)

А вокруг «море» и чайки.

Утром по планам у нас были Кижи. Но планирует человек, а природа, ну или кто-то сверху делает все по своему

Поздним вечером на Свири поднялся туман, такой, что теплоход встал на якорь в деревне Верхние Мандроги и до утра ждал улучшения погодных условий.

В итоге нам объявили, что в Кижи мы не попадаем, совсем... если выйти сейчас, то придем мы туда только к 10 вечера, когда все музеи будут закрыты, стоять и ждать до утра тоже не лучший вариант, поэтому наш круиз меняется...

кто-то возмущался, кто-то требовал идти в Кижи. Мы же.. немножко огорчились, но решили, что страшного ничего не произошло, какие наши годы, попадем и в Кижи...

После завтрака пошли гулять в деревню Верхние Мандроги..

Цитата:

Все строения выполнены в стиле национальной русской деревни, создан комплекс музеев, отображающих разные стороны русского народного быта, и современный гостиничный комплекс.

Среди музеев есть «Музей русской водки». Действуют конюшня, мини-зоопарк и перепелиная ферма.

В деревне можно познакомиться с народными промыслами, такими как роспись и резьба по дереву, ткацкое и гончарное дело, кружевоплетение и пр.

Все-таки воспользовалась википедией...:)

Потрясающая природа Карелии, светлый воздушный, какой-то прозрачный лес

Обратила внимание на отличие нашего Поволжского леса от северного. Там почти нет подлеска.

Сын пострелял из арбалета, кстати, довольно успешно

Вспомнили детство

Обошли все экспозиции, посмотрели все народные промыслы. Познавательно, интересно.

Вернувшись к обеду на теплоход нам объявили, что мы отправляемся в поселок Свирьстрой в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Дошли до него быстро, менее чем за час. Загрузились в автобусы, поехали.

Потрясающе красивый монастырь и великолепная природа вокруг

Ну вот мы уже на теплоходе, проходим шлюзы, чтобы вернуться в Ладожское озеро.

Ночью на Ладоге был шторм. Может и не шторм, а просто качка... но наши иллюминаторы полностью заливало водой, полвторого ночи пришел матрос и их задраил. Знаете...было страшно..немного...нам с мужем, сыну нет — он всё благополучно проспал;)

После завтрака на Омике нас доставили на остров Коневец.

Как не странно, но именно этот крохотный островок и оставил у меня самое глубокое впечатление за всю нашу поездку. Я простила Водоходу, Свири и природе то, что мы не попали в Онежское озеро и в Кижи. До круиза я о нем даже и не знала и специально вряд ли поехала. Но он просто изумителен своей природой, аурой, настроением. Я даже не знаю, чем он меня так поразил, но вот бывает место, где просто хорошо. Еще и экскурсовод попалась такая, что мы обошли его просто весь, сходили даже в самый дальний скит, куда туристов с теплоходов почти не водят. Ей хотелось показать нам всё и по-моему ей это удалось. Правда такой темп выдержали не все, в конце из всей группы нас осталось всего человек шесть, остальные по дороге отстали.:)

После острова Коневец мы направились в Санкт-Петербург и практически всю ночь простояли в Неве, недалеко от Уткиной Заводи.

Был капитанский ужин, заключительный концерт.

В восемь утра после завтрака стояли на причале.

Понравилась ли мне поездка? Безусловно. Уже забронирован круиз на 2018 год по маршруту Санкт-Петербург — Москва. Ведь должны же мы, наконец, попасть в Онежское озеро...

11Юлия, 20 мая 2018

Татьяна и Александр! Спасибо!

Отличных вам впечатлений на Средней и Верхней Волге! :)

10Татьяна & Александр, 10 мая 2018

Юлия,замечательные фотографии!

Увлекательного, интересного, запоминающегося круиза Вам из Санкт-Петербурга в Москву в навигации-2018!

Ваши соседи по круизу :-)

9К_Ирина, 20 марта 2018

Спасибо за рассказ.

Мне где то в экскурсиях (кажется дополнительных) попался Оятский монастырь.

8Юлия, 14 марта 2018

Татьяна, спасибо за комментарий!

Дай Бог все сложится, ровно через три месяца мы должны  быть на Валааме.

Считаю дни....

7Татьяна, 08 февраля 2018

Юля, спасибо за очень красивый рассказ и фото. Я живу под Питером и с Водоходом дружу с 2011 года, за это время сходили с ним из Петербурга до Петрозаводска, а  в следующие сезоны сначала до Казани, а потом и до Астрахани. В этом году планируем опять Петрозаводск с заходом на Валаам, Кижи... этот круиз планируется ради гостей с Севера, хочется показать им чем богат наш край.

Из наблюдений могу сказать, что питерские команды, работающие на теплоходах, нравятся больше, чем нижегородские, всё у них лучше получается. Уровень выше.

Виват ВОДОХОДЪ!

6Юлия Шустанова, 07 ноября 2017

Любовь, спасибо за оценку наших "трудов". :)

В Свирьстрой, скорее всего,если опять погода не учудит, не попадаем.

Расписание круиза уже опубликовано, в принципе устраивает, мы с сыном правда уже были везде, кроме о.Кижи, но с удовольствием посетим еще раз и Валаам, и другие города.  Тем более на Валааме были всего три часа, хотим по самому острову побродить.

5Любовь, 07 ноября 2017

Юлия, спасибо за интересный рассказ и фотографии. Особенно мне понравились через иллюминатор. Тот кто делал снимки умеет видеть интересное и формировать кадр. Еще, если можно, совет "старого, во всех смыслах, круизера": коль скоро Вы собираетесь в Карелию на будущий год, посетите Оятский монастырь. Это место, где похоронены родители Александра Свирского. По моим ощущениям, он теплее и уютнее монастыря Александра Свирского и не такой "музейный" каким стал "Валаам". Тот какой-то уж очень официозный. Извините за навязчивость. Новых и интересных Вам круизов!

4Юлия Шустанова, 04 ноября 2017

Спасибо за комментарии!

Снимал в  основном сын, увлекается фотографией и астрофотографией, как раз одной из его мотиваций поездки в Карелию была возможность фотографировать природу  и небо подальше от городов.  Из более чем 800 фотографий мне было несколько сложно выбрать, чтобы не перегрузить отзыв ;)

Согласна с Юрием Викторовичем, Валаам (монастырь)  произвел несколько "музейное" ощущение,

Про Путина и Коневец нам тоже  рассказали, впервые он побывал там в прошлом году - в итоге реставрация  уже идет  полным ходом...  вроде бы в середине июля он должен был посетить его повторно, очень хочется, чтобы и

монастырь отремонтировали и аура не пропала.

3Попов Юрий Викторович, 04 ноября 2017

Согласен с Вами о внутренних ощущениях, когда находишься на о. Коневец. Для меня  спокойнее и глубже понимаешь монашескую жизнь на о. Коневец.. Так было со мной на о. Валаам в 2005 году.Теперь на Валааме музейных впечатлений больше, чем монашеских. Это мои ощущения. В этом году из- за шторма на Ладоге мы не попали на о. Коневец. Но желание и надежда сново побывать на нем очень велико. Пока трудно выбрать круиз с заходом на  этот остров, т. к.нет еще расписание о теплоходах с посещением о. Коневец. В этом году на нем был В.В. Путин. Возможно и причал скоро появится для четырехпалубных теплоходов. Станет на много проще побывать там.

2Екатерина_brocard, 04 ноября 2017

Спасибо автору за интересный рассказ. Краткий и подробный одновременно! Отлично! Фото очень классные! Кто снимал молодец-молодцы, т.к. снова - самое важное, с интересными нюансиками, снято внимательно и с любовью!

Жаль, что не дошли до Онеги. Зато был Коневец - отличная замена.

Я видела ваш теплоход 3 июля, т.к. пришла из своего круиза на Чичерине в этот день, а Белинский за нами шел с Валаама. Сняла на видео как Белинский разворачивается в Уткиной заводи перед швартовкой. Красотень!

Новых хороших круизов Вам и новых впечатлений!

Буду ждать рассказ, пишете и фотографируете здорово! Еще раз спасибо!

1Юлия Шустанова, 04 ноября 2017

В качестве дополнения к моему рассказу.

Еда. Понравились завтраки -шведский стол,  очередей не было, всего хватало, очень люблю йогурт с  разными "топингами".

Заказное меню на обед и ужин  - вкусно, но  очень долго, было ощущение, что банально не хватает официантов, но спасибо соседям по столу  - Татьяна и Александр вы очень много рассказали интересного про речной отдых, то что захотелось повторить в том числе и ваша заслуга.

Анимация. Возможно из-за того что программа круиза резко поменялась были небольшие накладки, но в принципе хорошо. Мафия и Что? Где? Когда?  - интересно и весело. Заключительный концерт отличный.

Путевая информация. Это просто супер! Методист Алексей рассказывал столько много всего интересного и про историю,  и про географию. А его лекция на носу теплохода во время прохождения шлюзов.... Спасибо!

Горничных не видели. Но в каюте когда приходили с экскурсий всегда было чисто и аккуратно.

Администраторы. На все вопросы всегда отвечали,  милые девушки.

Бармен в баре "Панорама" - вкусные коктейли, спасибо! ;)