Наши телефоны:
Агентствам: 8-495-150-02-88
сегодня работаем с 10:00
Быстрый поиск круиза:
Cкидка для физических лиц при бронировании и оплате через интернет-магазинКлуб туристов «ВодоходЪ»

Дмитрий Макаров о круизе «Москва — Тверь — Москва» на теплоходе «Николай Чернышевский» с 30 апреля по 2 мая 2009 года06.05.09

Этого круиза я ждал так долго, как, наверное, ни одного другого отдыха, когда либо. Ждал-то, правда, иного круиза, «кругосветного», но ждать его стало настолько невыносимо, что пришлось взять путёвки на самый-самый первый рейс, чтобы хоть как-то снять напряжение от ожидания. Из-за столь раннего начала навигации пришлось столкнуться с удивительной ситуацией, что рейс задержался, так как наш теплоход застрял во льдах Рыбинского водохранилища и не успевал прибыть на Северный речной вокзал к назначенным 19:30. Мне специально позвонили из «Водохода» - предупредили, что рейс переносится на два часа назад и в утешение рассказали о героической борьбе экипажа с 60-тисантиметровым льдом. Впрочем, эта задержка пришлась очень кстати, и я смог спокойно выйти с работы закончив все дела.

В последний день апреля в рейс уходило совсем немного кораблей. Наш «Николай Чернышевский» шел в Тверь, «Ленин» и уже знакомый по сентябрьскому круизу «Щорс» шли в Углич, а «Леонид Красин» ещё утром ушёл по маршруту Тверь-Углич-Мышкин. Все остальные столь многочисленные летом суда продолжали стоять в отстое или только начали выбираться из него в Москву.

Для меня круиз был ещё необычен тем, что я впервые в жизни повторно виделся с друзьями по предыдущему отдыху. Сколько раз мы обмениваемся по окончании путешествия телефонами с новыми друзьями, и пока большее, что из этого вышло - короткая переписка и несколько фотографий в конверте. А тут случайная встреча двух не очень трезвых людей на дискотеке на шлюпочной палубе «Зосима Шашкова» переросла пусть не в дружбу семьями, но, по меньшей мере, в ещё одну встречу. И теперь мы точно знаем, что не нас одних затянула любовь к речным круизам. Света и Миша сразу откликнулись на наше предложение плыть на майские, и через пару дней, не скрывая восторга, сообщили, что купили путёвку в соседнюю каюту. Ну, не совсем в соседнюю, но на той же палубе и совсем рядом. Они же, прибыв на теплоход раньше нас, записали всех за один столик в ресторане.

Компания «Водоходъ» очень серьёзно относится к культурной программе, в чём на этот раз мы убедились ещё на подходе к теплоходу - на причале стоял военно-духовой оркестр и всем подходящим спешащим туристам исполнял новую мелодию. Это было тем более приятно, что корабль стоял в самом конце причала и дойти до него было утомительно, а тут такой заряд позитива от понимания того, что тебя ждут и тебе рады. Второй заряд был, когда мы едва получив ключи и сбросив сумки и рюкзаки, пошли из нашей 222-й в каюты в 212-ю к Свете и Мише. Выпив за встречу, за начало навигации и за удачный круиз, мы пошли на солнечную палубу, так как по опыту знали, что там скоро должны начать выдавать воздушные шарики и наливать шампанское. Это незыблемая традиция на кораблях «Водохода» - запустить шарики в небо в момент отплытия и чокнуться с капитаном. И пусть из-за позднего отплытия мы отпустили шарики почти в черноту, а капитан по долгу службы явно чокался яблочным соком - всё равно традиция замечательная!

После стартовой суматохи нас позвали на ужин, который не отменили, несмотря на позднее отплытие, что было весьма кстати, так как я весь день почти ничего не ел. За ужином мы познакомились с третьей парой за нашим столом - тихими молодыми людьми Лешёй и Катей. Они были настолько тихими, что общались между собой едва слышным дыханием и мы, без сомнения, казались им четвёркой безумных неандертальцев. Мы, верно, и в самом деле (в большей степени благодаря Свете) были самой шумной компанией во всём ресторане, но только потому, что настоящие бузотёры просто не доходили на штатные обеды, ужины и тем более завтраки, а перманентно бузили в баре на носу.

Первый день круиза продолжился ночной дискотекой под живое пение трёх девушек из группы «Новый Век». Выпив сливочного ликера, потанцевав под старые добрые хиты, мы пошли смотреть первый на пути шлюз Канала имени Москвы. Ждать пришлось весьма долго, так как наш теплоход вопреки ожиданиям не вошёл в камеру вслед за «Лениным», а пришвартовался перед воротами шлюза и стал чего-то ждать. Только минут через пятнадцать, когда мимо нас в темноте проскользил трехпалубный бело-голубой «Щорс» стала понятна причина задержки. Видимо, составители расписания решили два корабля идущие вместе в Углич и по шлюзам пустить вместе, а нас одиноких вести по каналу отдельно.

Утро традиционно началось за полчаса до завтрака с тихой спокойной музыки из радиоточки. Первая реакция на радио: «Где я?! Почему музыка?!»... А музыка длится и длится и вот, когда ты уже наполовину проснулся, радио окончательно оживает и говорит, что ты на корабле «Николай Чернышевский», что сегодня 1-е мая и приглашает на завтрак. Потом радист сообщает, что тебя ждёт сегодня на корабле, когда какое мероприятие, когда обед и ужин, какие сегодня остановки. И так всё это настраивает на круизный лад, что пропадает желание выключить радио и заснуть снова, а ты наоборот встаёшь и идёшь завтракать. И судя по огромному количеству хмурых, тихих, задумчивых людей – ты не один, кого ранним утром обманом и уговорами вытянули из вибрирующей корабельной кровати.

После завтрака мы всем квартетом вылезли на солнечную палубу. В прошлогодних осенних круизах слово «солнечная палуба» казалось издевательским, но в этот раз удалось сполна насладиться отдыхом на крыше качающейся пятиэтажки. Конечно, до полноценных солнечных ванн дело не дошло, ибо ванны принимались в одеждах не сильно отличавшихся от тех, в которых пережили зиму, но мы всё равно чувствовали себя превосходно, раскинувшись в шезлонгах в лучах весеннего солнца. Особенно, когда надстройки хоть немного задерживали ветер... Зимняя одежда и ветер в итоге сыграли злую шутку, так как никому и в голову не пришло в таком виде прятаться в тень. В итоге к исходу дня все обгорели ровно наполовину, а лично у меня ещё завялилось торчащее из под бейсболки ухо, и сгорела кисть правой руки, которая постоянно держала бокал с шампанским.

В таком полуобугленном состоянии мы подошли к Твери, которая встретила нас парой церквей и речным вокзалом больше всего напомнившим метро «Площадь Восстания». Перед выходом нас собрали в холле на главной палубе и выдали каждому по пионерскому галстуку и красному шарику, чтобы мы, значит, изображали демонстрацию. И мы, в самом деле, её изобразили, пройдя от вокзала до памятника Афанасию Никитину, с этими галстуками и шариками подпевая патриотическим песням под баян. Я, правда, свой шарик тут же подарил восторженной бабушке на лавочке, а галстук потерял, ибо всю пионерскую жизнь завязывал его на двойной узел, а тут решил выпендриться и завязать, как обычный галстук - полувиндзором... У памятника Афанасию и его ладье демонстрантов разделили между десятком экскурсоводов, которые и повели нас по городу Тверь.

Тверь понравилась. Понравилась, прежде всего, похожестью на маленький Питер. Всё было похоже: и мосты через Волгу и стоящие впритык друг к другу дома и раздолбанные трамвайные рельсы... Да и сами трамваи большей частью состоят из вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С.М. Кирова, которые всем знакомы своими гофрированными бортами и огромными сдвижными воротами-дверьми. Так же как и по Неве по Волге, которая в районе города вовсе не широка, ходят речные трамвайчики и даже возникло смешное желание на них прокатиться. За неполные три часа, что у нас были, экскурсовод успел рассказать нам о том, какую важную роль играла Тверь в жизни России. И если в том, что Тверь была ценна, как VIP стоянка на тракте между Петербургом и Москвой, я не могу не согласиться, то в рассказах из школьных учебников о Древней Руси в свете Новой Хронологии Носовского и Фоменко можно найти массу изъянов. Чего стоил рассказ у памятника Михаила Ярославовича Тверского, о том, как он поехал к монголо-татарам в Орду и как его заковали в колодки и долгое время держали в заключении в юрте, пока какие-то неизвестные не ворвались в эту юрту и не зарубили его. Перевести это можно как: «Мы не знаем к кому и куда поехал первый человек государства, где его держали, и кто его убил». Продолжая тему, добавлю, что в местном краеведческом музее встретил несколько интереснейших фальсифицированных документов, о которые также подробно описывались в Новой Хронологии. К сожалению, крайне сжатый формат экскурсии не давал возможности подробнее поговорить с экскурсоводом или смотрителями на эту любопытнейшую тему, и я посчитал более продуктивным самостоятельно обойти музей, тем более что он оказался удивительно большим и интересным.

Совсем по-другому провели время в Твери наши друзья. Миша прямо на вокзале поймал такси и поехал на могилу Михаила Круга, а Света осталась на корабле «переживать за Мишу». Однако всё обошлось, и Миша не только сам вернулся вовремя, но и привёз фотографии с кладбища, которые долго нам показывал, не скрывая волнения. В общем, всем кто поклонник творчества гражданина Воробьева - рекомендую Мишин вариант поездки.

В последний день, мы дополнительно остановились на «зелёную» стоянку в Хвойном бору на шашлыки и просто погулять по лесу. Во многих отзывах написано, что эта стоянка не нужна, что тут всё загажено и, что лучше бы в городах дольше стояли. Мне всё показалось с точностью до наоборот. Место удивительно подготовленное - есть скамейки, футбольное поле с воротами, волейбольная сетка, всё идеально чисто прибрано. Нас по радио предупредили, если мы хотим шашлыков на стоянке, то надо купить заранее билеты, что мы и сделали. Правда, цена в 400 рублей за шампур свиного и 350 рублей за шампур куриного шашлыка показалась завышенной, но на месте выяснилось, что в эти деньги входит богатый гарнир и стаканчик вина. В любом шалмане такой шашлык, только сомнительного происхождения, обошёлся бы дороже. Вообще время прошло на удивление вкусно и полезно, жалели только, что не взяли с собой бадминтон – подходящих лужаек было предостаточно!

Обратный путь в этот раз был не столь грустен, как обычно. Сказалась и великолепная погода, которая радовала нас на протяжении всех трёх дней, и подзарядивший бодростью Хвойный бор, и присутствие друзей-единомышленников, но главное мы понимали, что это не финал, а главная репетиция перед «Московской Кругосветкой».