Круизы частным лицам:
бесплатно по России: 8-800-555-05-05
Круизы агентствам: 8-495-223-96-08
Быстрый поиск круиза 2018:
Cкидка для физических лиц при бронировании и оплате через интернет-магазинКлуб туристов «ВодоходЪ»

Юлия Шустанова о круизе «Санкт-Петербург — Москва» на теплоходе «Феликс Дзержинский» с 13 по 19 июня 2018 года02.07.18

«Путешествие из Петербурга в Москву». Новая версия. «Феликс Дзержинский» с 13 по 19 июня 2018 года.

За сколько можно добраться из Петербурга в Москву?

Когда то основатель Северной столицы доезжал за трое суток (именно суток, а не дней, т.к. ночью путешествие не прерывалось).

Радищев ехал из Петербурга в Москву семь суток, дорога ему явно не понравилась, о впечатлениях он написал свой знаменитый роман, который, в свою очередь, не понравился Екатерине Второй и путешественник отправился в новое турне в Илимский острог.

Александр Сергеевич Пушкин решил проделать путь в обратном направлении и написал «Путешествие из Москвы в Петербург». Уже тогда между городами курсировал общественный транспорт: Дилижанс ехал двое с половиной суток.

Царские особы, как и прежде, доезжали намного быстрее. В декабре 1833 году Пушкин записал в дневнике: «Вчера государь возвратился из Москвы, он приехал в 38 часов».

В настоящее время из культурной столицы в официальную можно добраться еще быстрее.

На обычном поезде часов за восемь, на скоростном за четыре, долететь на самолете всего за час.

Но мы не ищем быстрых путей, мы решили добраться из Санкт- Петербурга в Москву водной дорогой, поэтому наше путешествие заняло целых семь дней (ой, по времени как и у Радищева), но я не буду писать ругательных романов, а напишу один небольшой отзыв, в котором если и будут попадаться крохотные ложечки дегтя, они не испортят ту положительную бочку впечатлений, которую мы получили.

Год назад мы совершили круиз по Ладожскому озеру, зашли в Свирь, планировали попасть в Онежское, но…. (подробнее читайте https://vodohod.com/club/stories/2017-11-02-3906.htm.)

Но мы решили не отступать и повторить попытку.

Итак, 10 июня мы выехали из Самары в Москву, 11, рано утром прибыли в столицу, перешли с Казанского вокзала на Ленинградский и через 4 часа в 10.52 были уже на Невском проспекте. По традиции два дня мы провели в Северной столице, в первый походили по любимым Питерским местам, во второй съездили в город Павловск. Так как к круизу это не относится, подробно писать не буду.

13 июня в 10.00 начинался наш круиз. Начался он, что меня очень обрадовало, не с Уткиной заводи, а…с Московского вокзала от бюста Петра Первого. Именно там встретили туристов представители компании ВодоходЪ, рассадили по удобным автобусам, так началась наша первая экскурсия.

В принципе стандартная обзорная экскурсия по городу, с очень хорошим экскурсоводом. Были у Михайловского замка, на Итальянской улице, у Исаакия, на Стрелке Васильевского острова, около Петропавловской крепости, посмотрели на Аврору, посетили Смольный собор.

Где-то в середине маршрута покатались на кораблике по рекам и каналам Северной Венеции.

Доехали до Лавры Александра Невского, там нас ждал обед в ресторане гостиницы Москва. Шведский стол, очень вкусно.

В пять вечера мы были на теплоходе «Феликс Дзержинский».

На этот раз у нас было целых две каюты, так как наша компания насчитывала пятерых участников. Мы с мужем, сын, почти 17 лет, а еще к нам присоединилась моя подруга со своим пятнадцатилетним сыном, по совместительству другом нашего.

Немного о каютах. Наша каюта № 79. Трехместная, двухъярусная. Немного тесновато (сравниваю с предыдущим годом, когда мы ходили на Белинском, там у нас была трехместная одноярусная). Утром верхнюю полку мы поднимали, становилось зрительно просторнее. Каюта немного «уставшая», слегка дребезжавшее окошко (подкладывали свернутый лист бумаги), почему-то не работал замок на двери санузла, жаловаться не стали, просто просили не входить, когда пользовались, извините за подробности. А в целом неплохо. Постельное белье и полотенца белоснежные, белье за семидневный круиз меняли один раз, также и банные полотенца. Полотенца для рук менялись ежедневно. Горничная Мирослава хорошо поддерживала чистоту, заправляла кровати. Туалетная бумага вовремя восполнялась.

У друзей была соседняя с нами 81 каюта. Ну эта совсем маленькая (двухместная, двухъярусная). В принципе в таких мы и они уже жили когда то давно на Буденном, поэтому были готовы.

Продолжаем о путешествии.

В 20.00 было торжественно отправление теплохода в круиз. Все как всегда. Шампанское, шарики… Шарики замечательные, шампанское…. выдохшееся и разбавленное растаявшим льдом…? Когда примерно в семь поднялись погулять на солнечную палубу, шампанское уже разливали. Не знаю, зачем так рано, опять же сравниваю с тем же Белинским, там было вкуснее.

После отправления был первый наш на теплоходе ужин. В принципе вкусно. О питании скопирую свой собственный отзыв с форума Водохода.

Питание «по карточкам» в три смены — рассадка свободная. Смена меняется каждый день, т.е. сегодня мы едим в первую смену, завтра во вторую, послезавтра в третью....

Найти на пятерых свободный столик проблем не было. Честно — всегда приходили к началу нашей смены. В первую — столов хватало ВСЕГДА, во вторую — были несколько столов, за которым никто не сидел и в первую смену. Пару раз была ситуация, когда столы были уже свободны, но еще не убраны. Просто подходила к официанту и просила убрать, пока брали первую «перемену», все было готово. Столики семиместные, но к нам никто не подсаживался.

У мармитов очередей как то особо и не замечала, но если видела, что есть народ, просто шла или за напитком, или за супом, или за салатами.... пока возьмешь, уже и свободно стало.

Всегда, во все три приема пищи была нарезка из огурцов, помидоров, перца, салата айсберга, свекла кубиками, морковка крупно тертая, капуста маринованная, корнишоны маринованные, овощи отварные (брокколи, цв. капуста, и т.п.), фруктовый салат.

Завтраки — йогурты, кашка, омлет с добавками, запеканка, нарезка мясная и сырная, хлопья, мюсли, сосиски- сардельки, какой-то гарнир, котлетки, мелкая выпечка.

Обед — два вида супа — чаще пюре и какой-то классический, мясо — минимум 3 вида какое-нибудь рубленное (котлеты, зразы), типа гуляша и порционными кусками (отбивные), курица, рыба (чаще пару видов) — диетическая на пару и еще какая. Вида три гарнира — например — лапша, гречка и соте из овощей, это естественно просто как пример.

Ужин — примерно также, но без супа. И в обед и в ужин обычно один или два салата, пару видов выпечки и какой-нибудь десерт типа суфле.

О качестве еды...

Не могу сказать, что мне понравилось вот прямо все. Допустим, один раз взяла на завтрак блин — ну не вкусно, не стала, а вот творожные запеканки всегда нравились.

На обед могло не понравится, например, какое-то мясо, или жестковато, или еще что, но всегда была альтернатива, в этом как раз и есть огромное преимущество шведского стола — есть то, что тебе хочется именно сейчас.

Десерты вкусные, могла съесть пару креманок какого-нибудь суфле (они крохотные), а вот к бисквитам я равнодушна, как-то и не брала ни разу. Зато пирожки с ягодами классные.

Очень вкусный кефир или ряженка были на ужин и завтрак, пару чашек выпивала, а вот кофе... мягко выражаясь — гадкий, при всей моей кофемании, не смогла пить и какао не вкусный.... на воде разбавленной молоком. Было грустно?

С директором ресторана не сталкивалась, а вот к метр-Д-отелю пару раз обращались с вопросами, спасибо, все замечательно решалось.

Да, в каюту в день посадки поставили по 0,5 литровой бутылочки воды на человека, но в ресторанах были кулеры и всегда можно было во время приема пищи налить себе дополнительно холодную воду.

Бар на солнечной палубе. ОООчень медленное обслуживание…., в баре «Нева» практически не были, так, иногда заходили посидеть в инете, но в верхнем баре было на диванчиках более уютно, поэтому в основном сидели в свободное время там.

Идем дальше.

Вечером пошли на первую развлекательную программу в бар на солнечной палубе. Ведущий Кирилл, музыканты Сергей и Ренат.

В принципе неплохо. Мы люди активные, в программах участвовали. Получали призы в виде календариков и ручек с логотипом ВодоходЪ. Мелочь, а приятно.

Вообще об анимации. Хорошо.

Мне не хватало, разве что классических музыкантов.

Для людей старшего поколения ежедневно были «кнопочки баянные», мы до них пока не доросли.

Для дам проходили мастер-классы по рукоделью.

Для малышей замечательно велась детская анимация. Наши каюты располагались радом с читальным салоном, именно там находится детский клуб, постоянно с детьми занимались. Кроме того раз пять проходило «Шоу профессора Николя» с различными занимательными опытами. Шло на УРА.

Скажу страшную тайну, наши уже почти взрослые дети …. тоже ходили в детский клуб. Играли в карты, в мафию, просто дурачились с малышами, и им это страшно нравилось (и нашим подросткам и малышам). А еще каждый день старших детей собирал играть в мафию ведущий Кирилл. Ходили с удовольствием.

А мы с мужем и подругой каждый день отправлялись на мастер классы по танцам. Спортивный инструктор Кристина научила нас танцевать бачату (латина), еще был мастер-класс по восточным танцам для девушек, суставная гимнастика, занятия йогой. Понравилось всё. Кристине хочется сказать отдельное спасибо за внимательность и искреннее желание нас научить чему-то новому.

Не совсем понравилась подача путевой информации. Наверное, я опять сравниваю с нашим прошлогодним круизом на Белинском, где бортовым гидом был Алексей и каждый его рассказ воспринимался как радиоспектакль. Тут же была сухая подача информации, как мне показалась, просто читалась информация из Википедии. Возможно я ошибаюсь, но у меня было такое ощущение.

Зато очень понравился пассажирский помощник Алексей, замечательный молодой человек, очень приятный всегда на своем месте, всегда подскажет, да и просто поддержит беседу.

Продолжаю. 14 июня в 8.30 теплоход причалил к острову Валаам.

В этом году мы провели на Валааме целых 12 часов. Выбрали две экскурсии «Связь времен» и «Скалистый берег». К сожалению, а может быть к счастью, первая экскурсия не набрала нужного количества участников, поэтому мы опять попали на основную экскурсию в Спасо-Преображенский монастырь. Почему к счастью? В этот раз мы попали к потрясающему экскурсоводу — Емельянову Алексею (к сожалению, не помню отчество). Могу сказать только одно, если Вы попали на Валаам, постарайтесь попасть именно в его группу…. В этом году у меня совершенно другое ощущение Валаама и все благодаря этому человеку. Спасибо!!!!!

Вторая экскурсия была, как и запланирована «Скалистый берег». Очень интересно и познавательно. Об истории, о флоре, фауне. Было интересно узнать про судьбу Валаама в 20 веке, и увидеть остатки финских укреплений. Думаю, фото расскажут больше, чем я могу написать.

Остатки финской казармы.

Вот он, тот самый скалистый берег. Дух захватывает.

В 20.00 отошли от Валаама.

Мираж на Ладожском озере.

15 июня. Мандроги.

Вкусный шашлык, красивая природа, с прошлого года изменений не заметила. Но в принципе, можно было бы и пропустить. Для меня это место на один раз.

Выходим в Онегу.

16 июня, наконец то Кижи. Именно то место, которое не захотело нам открыться в прошлом году.

Выбрали основную экскурсию. Пешеходная экскурсия по острову, посещение музея деревянного зодчества. Очень неплохо, интересно, что некоторые части экскурсии «проводит» мастер — девушка вышивает и рассказывает о жизни заонежской женщины, плотник делает лемех (часть деревянного купола церкви) и тоже ведет свой рассказ.

Когда окончилась основная экскурсия, мимо проехал фаэтон, его возница предложила нам съездить на другой конец острова, мы подумали и согласились, и лошадка Майя провезла нас еще и по деревням Ямка и Васильево.

Сын фотографировал чайку и даже не заметил сначала вот это чудо.

Найди птичку.

Подводя итоги. Наверное, я слишком много ждала от Кижей, мне вдруг показалось, что это место слишком прорекламировано. Возможно, я думала, что будет, что-то более грандиозное. Нет, не так. Что будет больше строений, что сам остров будет намного больше. Не подумайте неверно. Мне понравилось и даже очень, но знаете, японцам приписывают поговорку — «дурак тот, кто не был на Фудзи, дважды дурак тот, кто был на Фудзи дважды». Скорее всего специально на остров Кижи я больше не поеду, но вот если случайно, то….

В тот же день была экскурсия в рубку. А вот тут было ощущение, что она была организована просто «для галочки». Даже наших мальчишек не зацепило. Ну сказал капитан, что вот этими рычагами управляются двигатели, что их три, что идем мы сейчас с такой-то скоростью, что под сейчас глубина 70 метров. Вся экскурсия продолжалась минут 5, ничего нового и интересного не узнали. Ну да ладно.

17 июня. Горицы.

А вот здесь нам, скорее всего, впервые не повезло с экскурсоводом. Было скучно.

Автобусная экскурсия в Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Притом экскурсовод в автобусе была очень даже неплохая, а вот в самом монастыре… скажем так, на троечку. Хотя про этот монастырь можно было так рассказать.. (прочитала потом в Википедии). Эх… Ну да ладно, будет повод вернуться.

18 июня. Мышкин и Углич.

И там и там мы с сыном уже были, остальные наши спутники нет.

В Мышкине выбрали обзорную пешеходную экскурсию по городу. Посещение усадьбы купца Т.В. Чистова, домовой часовни, экспозиции «Купеческие лавки». Внешний осмотр частного домовладения современных мышкарей, домовладения дворян Степановых и сицкого сада, картинная галерея. Это по анонсу Водохода, на самом деле программа была немного другая, но отличалась не сильно. Очень милый город, поразил собор, для крохотного городка просто потрясающий. Великолепная набережная. Милейший экскурсовод, видно, что человек просто «болеет» своим городом.

Вот такой купеческий Владимир Ильич.

В картинной галереи мы приобрели «за пожертвование» копии рисунков местного художника Грачева Николая Александровича, которые нам там же подписал автор.

Интересный диалог наблюдали потом на причале. Женщина с нашего теплохода хотела купить у торговца копченую рыбу, чтобы привезти ее домой в Москву. Он поинтересовался, есть ли у нее в каюте холодильник, на ее отрицательный ответ сказал, что не будет ей продавать такую рыбу, пусть возьмет просто сушеную, что она копченую не довезет. Та пыталась поспорить, он сказал, что все равно не продаст. Мне кажется, что эта ситуация очень хорошо характеризует мышкинцев, их заботу о людях, доброту, душевность, не корыстность..

В Угличе у нас была пешеходная экскурсия в Кремль, церковь Царевича Дмитрия, Спасо-Преображенский собор, Богоявленский монастырь.

Опять очень повезло с экскурсоводом. Замечательная экскурсия.

19 июня.

Это был наш последний день на теплоходе.

Мы с мужем танцевали бачату на Гала-Концерте.

Был розыгрыш 50% процентной скидки на путевку. Хочется посоветовать, чтобы все туристы ходили на концерт. Путевку разыгрывали просто среди всех кают, но условие было, чтобы в конференц-зале были представители от каюты. Так вот первым номером выпала каюта 21 — а вот забрать приз было некому, поэтому розыгрыш проводили снова. Второй выпала каюта 148, чему мы были очень рады. Нет, не подумайте, что мы в ней жили. Просто в круизе познакомились с девушкой (активной участницей танцев и вечерних программ), вот это была именно ее каюта.

Капитанский коктейль в конференц –зале (опять невкусное шампанское).

Зато шикарный заключительный ужин.

В 20.00 завершилось наше путешествие из Санкт — Петербурга в Москву.

Подвожу итоги.

Понравилось, очень понравилось. Несмотря на некоторые небольшие недочеты, круиз удался.

Жду начала продаж на 2019 год и…. августа, когда мы пойдем из Самары в Нижний Новгород на теплоходе «Семен Буденный»...